Обзоры

Corolla Cross: обзор нового кроссовера

Осенью 2021 года начинаются поставки Corolla Cross в салоны дилеров. Автомобиль занимает место утилитарного недорогого кроссовера для рынков Японии и США. Не исключено, что позднее эту модель предложат покупателям в России. Поэтому можно заранее ознакомиться с особенностями новинки.

История модели, версии для разных рынков

Изначально RAV4 сделали на базе Короллы. Однако с 2017 года этот кроссовер собирают на той же платформе, что и крупный седан Camry. Новый Cross создан с применением корпоративной стандартной «тележки» TNGA-C, которую используют для выпуска всех моделей Тойоты малого класса. 

Единая платформа TNGA-C

Автомобиль создан с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом, угловатыми накладками на арках колес. Японскую версию отличает особая передняя эмблема и расширенная решетка радиатора, вмонтированная в бампер.  

Corolla Cross для американского рынка

Версия для Японии

Техническое оснащение

Самые интересные конструкторские решения предлагаются японским покупателям. Для этого рынка выпускают кроссовер с гибридным приводом. Бензиновый двигатель (1,8 л) развивает мощность 98 л. с. и создает крутящий момент до 142 Н*м. Электромотор – 72 л. с. и 163 Н*м соответственно. Суммарные показатели подразумевают солидный силовой потенциал. Однако в действительности при совместной работе агрегаты обеспечивают мощность не более 122 л. с., чтобы улучшить экономические показатели. Средний расход топлива в таком оснащении не превышает 3,82 литра на 100 км пробега.

Моторный отсек гибридного кроссовера

В полноприводной версии «гибрида» предусмотрена установка дополнительного электромотора для задней оси (7 л. с., 55 Н*м). Этот вспомогательный силовой агрегат включается для трогания с места, работает только в начальной стадии разгона. 

Машины для США оснащают бензиновым «атмосферником», передним или полным приводом. Мотор работает в паре с вариатором, который дополнен механической первой передачей.   

Бензиновый мотор 2.0

Американские обозреватели отмечают недостаточную силовую «вооруженность» полноприводной версии. На длинных подъемах чувствуется вялая динамика даже при поддержании вариатором высоких оборотов двигателя. Специалисты советуют выбрать кроссовер с передним приводом, который стоит на 95000 руб. дешевле в пересчете по курсу. Дополнительное преимущество такого решения – меньшее потребление топлива.

Дизайн кроссовера отличается от внешнего вида обычной Короллы. Однако в салоне изменения найти невозможно.  

Салон

В процессе изучения рекламных материалов привлекает внимание огромный багажник – 722 литра. Это намного больше, чем в VW Tiguan (615 л) или в Hyundai Tucson (539 л). Удивительное преимущество объясняется различиями в методиках измерений. По американской технологии применяют загрузку всего отделения до крыши. Если использовать европейский стандарт VDA (до полки), результат получится скромным – 487 л.     

Вид сзади

В следующем перечне представлены параметры Corolla Cross (версия для США):

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4460 х 1826 х 1620 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • высота дорожного просвета – 170 (190) мм;
  • масса – 1413-1508 кг;
  • трансмиссия – вариатор;
  • двигатель – бензиновый, R4, 1998 см куб., 171 л. с., 203 Н*м;
  • максимальная скорость – 176 км/ч;
  • объем багажника – 487 л;
  • расход топлива (город/ трасса) – 7,6/ 7,1 л.

Для покупателей американского рынка цены установлены в диапазоне от 1,7 до 2,2 млн руб. в пересчете по курсу. С учетом рекомендованных уровней стоимости для других моделей автоконцерна в России можно предположить, что за Corolla Cross после начала поставок придется даже в базовой комплектации заплатить не менее 2-х млн руб. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки toyota corolla