Low Rider – это популярное во всем мире автомобильное движение, которое связано с постройкой стильных и эффектных автомобилей с экстремально низкой посадкой и «прыгающей» подвеской. Лоурайдинг зародился в тридцатые годы прошлого столетия в мексиканских кварталах Соединенных Штатов Америки и с течением времени приобрел бешеную популярность во всем мире. В каждой стране пытаются строить свои лоурайдеры на базе американского и местного автопрома, и Россия не осталась в стороне. В нашей стране тоже есть свои лоурайдеры. Одним из самых знаменитых лоурайдерских клубов в России является московский автоклуб «Бояре», о котором и пойдет речь.
Московский автоклуб «Бояре» зародился в 2012 году. Главной целью этого сообщества является концепция продвижения лоурайдинга в России.
Бояре – это закрытый клуб, членом которого может стать далеко не каждый желающий. На данный момент автоклуб насчитывает всего 13 участников. Некоторые могут покидать клуб и уходить в «свободное плавание».
Бояре настаивают, что их сообщество – это настоящая семья. Недостаточно просто построить хороший лоурайдер, чтобы стать «Боярином», важно подходить клубу по духу. При этом у некоторых участников клуба вообще нет Волги, потому что машина — не главное. Они стали участниками, потому что внесли большой вклад в движение.
Одним из основателей автосообщества Бояре является Игорь Журжалин. Все началось с того, что в 2011 году Игорь купил себе Волгу, которая стала первой машиной в клубе. Также у истоков клуба стояли Дмитрий Михалев, Алексей Филиппов, Владимир Акивис и Вадим Асфандияров. Вадим выполняет роль главного координатора клуба, на нем лежат все организационные вопросы, связанные с мероприятиями и съемками, в которых принимает участие клуб. Он также является техническим директором Бояр.
Еще одним знаменитым Боярином является популярный ютюб-блоггер и владелец полировочной мастерской Том Хэнсон.
Лучшая машина для «боярина», во всех смыслах, это Волга. Большинство проектов этого клуба завязано на ГАЗ-24. Кроме этого встречаются ГАЗ-3102, ГАЗ-22, универсал 2402. Классикой «боярских» проектов является экстремально низкий клиренс, маленькие колеса и кастомная пневматическая или гидравлическая подвеска.
Огромное значение придается внешнему виду автомобиля. Эти Волги отличаются идеальным лакокрасочным покрытием, тут всегда используются яркие необычные оттенки, много хрома, флеек и блесток. Каждый автопрокт «Бояр» требует огромных денежных вложений и колоссальной работы владельца.
Огромная часть автокультур основана на стремлении к большим скоростям и агрессивной езде. Лоурайдинг в целом и Бояре в частности – совсем не про это. Здесь предпочитают спокойный и размеренный стиль вождения, так называемый «круизинг», ехать не спеша по городу и ловить восхищенные взгляды. Бояре не гонятся за скоростью, главное тут это внешний вид автомобиля. Для лоурайдеров не важен мотор, Бояре шутят, что единственное, что они делаю с двигателем, поддерживают, чтобы не «отвалился».
Для «Бояр» Волга – это искусство, от них можно часто услышать сравнение машины с картиной, которую художник создает по крупицам долгие годы. Они считают, что проект никогда нельзя доделать до конца, всегда найдется то, что можно будет доработать и усовершенствовать.
Каждый из «Бояр» сам создает свою Волгу. Все что можно сделать собственными силами – они делают. Но в сложных аспектах вроде установки дорогущей гидравлической подвески или изящной окраске кузова, доверяют свои машины узкопрофильным мастерам.
Одними «Боярами» российский лоурайдинг не ограничивается. Есть множество других мастеров и движений, которые делают лоурайдеры в собственном стиле. Но «Бояре» без всяких сомнений заслуживают искреннее восхищение и благодарность, за качественное развитие российской автокультуры в целом и за восторг, который их проекты дарят людям.