Дизельные двигатели выбирают при покупке автомобиля для экономичной эксплуатации. В отдельных случаях решающее значение имеет увеличенная дальность пробега. Однако можно найти примеры, когда бензиновые аналоги намного хуже по надежности. Рассмотрим такие ситуации с помощью обзора популярных моделей силовых агрегатов.
Такие названия применяют для разных силовых агрегатов. Для подробного изучения рассмотрим дизельные моторы с топливной системой серии CR, который устанавливали на машины концерна с 2010 г. Эти двигатели отличаются большим моторесурсом, отсутствием «детских болезней». Только при пробеге от 300 000 км возникают проблемы с расходом смазочным материалов. Дорогие форсунки с пьезоэлементами могут быть выведены из строя топливом низкого качества.
К бензиновым аналогам опытные специалисты предъявляют претензии. Моторы серии EA888 с объемом 1,8 и 2 л потребляют слишком много масла и топлива. Быстро выходят из строя следующие функциональные компоненты:
На модели для европейского рынка этот производитель не ставит простые бензиновые «атмосферники». С помощью нагнетателей увеличивают мощность аналогов с меньшим объемом, снижают расход топлива. В популярных трехцилиндровых моторах H4Bt (0,9 л) и H4D (1 л) устанавливают потенциально надежный цепной привод ГРМ с якобы неограниченным ресурсом. В действительности эту деталь приходится менять после 110-160 тыс. км пробега. Для продления срока службы двигателя надо своевременно регулировать тепловые зазоры клапанов, выполнять иные предписания сервисного обслуживания.
При выборе Mercedes-Benz, оснащенного «дизелем» OM642 (3.0), после длительной эксплуатации могут возникнуть проблемы со следующими узлами:
Однако перечисленные недостатки устраняются без чрезмерных финансовых затрат. Больше проблем можно перечислить, если речь идет о бензиновых V-образных «шестерках» серии М272. С претензиями на повышенный расход масла владельцы обращаются уже при пробеге 140-160 тыс. км. Если это проявления обусловлено повреждением стенок цилиндров, требуется дорогой ремонт. Быстро изнашиваются следующие узлы и детали:
В начале 2000-х баварские автомобили оснащали долговечным «дизелем» М57 с чугунным блоком цилиндров и цепным приводом. По новым силовым агрегатам (N57 и В57) недостаточно статистических данных для корректного вывода. Но специалисты утверждают, что все моторы с объемом 3 л отличаются высокой надежностью.
Хуже ситуация с бензиновыми новинками. В двигателях N52 (2,5 и 3 л) залегают маслосъемные кольца, нарушается функциональность вентиляции картерных газов. Моторы с непосредственным впрыском N43 (53) повреждаются перегревом. Самый неудачный вариант – двухлитровый N46, который отличается повышенным расходом масла и ограниченным сроком службы цепного привода.