Ни один серийный экземпляр продукции «ВАЗа» вне зависимости от состояния не выставляют на продажу дороже нового Mercedes-Benz E-Class в топовой комплектации. Однако владелец назначил высокую цену самоделки, которая издали похожа на классическую «двойку». Стоит ли платить за автомобиль 10 млн. рублей и что в нем есть такого на эту цену, разберемся с помощью обзора.
Уникальный автомобиль создал сам продавец, Дмитрий Ким. Идея новой разработки возникла по результатам опыта эксплуатации универсала ВАЗ-2102. Многочисленные переделки значительно улучшили техническое состояние и внешний вид «донора». Однако частые восстановительные ремонты некоторых частей кузова заставили переосмыслить концепцию машины, соответствующей личным требованиям.
Дмитрий решил создать функциональный раллийный автомобиль с элементами дизайна в стиле ретро. Для решения задачи был приобретен турбированный мотор Nissan Silvia в комплекте с трансмиссией, задним мостом, другими элементами шасси.
После установки мощного силового агрегата оригинальный кузов быстро был бы поврежден чрезмерными нагрузками спортивной езды. Поэтому итоговое решение подразумевало сборку нового силового каркаса и установку навесных стеклопластиковых панелей.
Для изготовления кузовных деталей применена стандартная технология моделирования на формах из подручных материалов:
По готовому макету сняты матрицы, которые впоследствии были использованы для изготовления деталей из стеклопластика.
Несмотря на внешнее сходство, новый кузов – уникальный, сделан из стеклопластика. Из «родного» оснащения остались следующие детали:
Рама сварена в соответствии со стандартами, утвержденными в регламентных документах с правилами допуска автомобилей к участию в раллийных гонках.
Мотор Nissan Silvia (2.0) с турбиной от Mitsubishi Lancer EVO6 развивает мощность 300 л. с. Корректное размещение силового агрегата, механической коробки переключения передач и бака позволило уменьшить центр тяжести для лучшей управляемости. Подрамник сделан в съемном исполнении, чтобы упростить обслуживание.
Выпускной коллектор изготовлен по специальному проекту на заказ. С помощью компьютерного моделирования обеспечена единая длина и диаметр всех патрубков. Ходовая часть создана из серийных комплектующих «ВАЗ» и Nissan. Установлен штатный электрический привод усилителя рулевого управления от Lada Priora. Тщательная проработка конструкции помогла снизить снаряженную массу до 800 кг.
Машина хорошо подготовлена для спортивных соревнований. Большая мощность с учетом небольшого веса обеспечивает стремительное ускорение. Установлен специализированный блок управления вместо типовых предохранителей и реле. Изменением в программных настройках можно вывести на цифровую приборную панель необходимые данные.
Автомобиль притягивает внимание яркой окраской. Спортивный характер подтверждается громом прямоточного выхлопа, расширенными арками колес, узким дорожным просветом.
Реализация планов заняла более 15 лет, поэтому у потенциальных покупателей возникают вопросы о причинах продажи. Владелец подтверждает отсутствие скрытых дефектов, отличное техническое состояние. Дмитрий собирает стартовый капитал для создания нового автомобиля с улучшенными характеристиками. При отсутствии спроса, будет модернизировать «Супердвойку».
Комментарии
Коту нехрен делать так он яйца лижет