Для проверки так сказать выносливости любого автомобиля эксперты советуют пользоваться данными, полученными в ходе дальнего путешествия. Ведь ничто иное как длительная монотонная эксплуатация не расскажет об особенностях модели. В сегодняшнем обзоре приведены сведения, собранные по результатам преодоления трассы Москва-Сочи-Москва на серийном автомобиле Skoda Octavia 1.4Т со следующей загрузкой: взрослый пассажир, 2 ребенка, полная загрузка багажника и бакса на крыше.
По размер багажного отделения «Шкода» занимает верхние позиции в тематических рейтингах при сравнении с конкурентами. Однако для дальней поездки с детьми пригодится специальный бокс. Этот аксессуар покупать не обязательно. Достаточно воспользоваться услугами прокатного бюро. Рекомендуется использовать для монтажа поперечные элементы с хорошими аэродинамическими характеристиками, чтобы исключить посторонние шумы.
Высокий центр тяжести ухудшает управляемость. Допустимая дополнительная нагрузка на крышу – не более 75 кг. В таком оснащении рекомендуется быть аккуратным при движении с высокой скоростью, так как тормозной путь увеличивается и становятся ощутимы порывы ветра.
Для перевозки велосипедов при поднятой спинке задних сидений можно использовать специальные крепления на крышу или фаркоп.
С тестовым вариантом загрузки автомобиль передвигается уверенно. Мощности турбированного мотора достаточно для быстрого обгона, однако следует учесть задержку при переключении автоматической коробки на пониженную передачу. Необходимое действие можно сделать в ручном режиме подрулевым «лепестком».
При средней скорости 87 км/ч, расход бензина составил 6,9 л на 100 километров. Этот показатель выше паспортных данных. Однако значение можно признать приемлемым с учетом полной загрузки. Производитель допускает применение АИ-92. Однако технические специалисты советуют заливать только АИ-95.
Подвеска выполняет свои функции безупречно на качественном асфальте. Однако ситуация меняется при переезде неровностей. Эффективность демпфирования ухудшают штатные низкопрофильные шины. На волнистых участка не исключены пробои.
Климатическая система в автоматическом режиме работает с низкой скоростью вентилятора. Для увеличения производительности необходимо устанавливать соответствующие настройки вручную. Дефлекторы в любом положении направляют часть потока воздуха в сторону водителя. В жаркую погоду охлажденный «ветерок» может стать причиной простуды.
Для зарядки мобильных гаджетов можно пользоваться стандартными разъемами USB типа C. Однако типовой розетки 12V в салоне нет.
Паспортные технические характеристики проверенного автомобиля:
Проверка на дальнем маршруте не выявила существенные недостатки. Skoda Octavia обеспечивает высокий уровень комфорта, экономно потребляет топливо. При подготовке к путешествию следует учесть отмеченные в обзоре замечания.