Самый быстрый кроссовер Audi RS Q8 называют упрощенной версией Lamborghini Urus. Такое определение объясняется не только внешним видом и разницей в цене – 10,8 млн рублей против 16,5 млн рублей в базовой комплектации. Мощность мотора уменьшена с 650 до 600 л. с., а для разгона до «сотни» придется затратить больше времени – 3,8 vs 3,6 секунды. Тщательное изучение моделей поможет сделать вывод о целесообразности переплаты за бренд Lamborghini.
Оценку внешнего вида можно сделать с учетом личных вкусовых предпочтений, поэтому сразу можно перейти к изучению салонов. Общий уровень качества материалов, сборки и других параметров не вызывает претензий. Однако слишком большое количество «рояльного лака» в Audi увеличивает вероятность быстрого загрязнения поверхности отпечатками пальцев. Основные элементы управления в этом автомобиле размещены на привычных местах, но вспомогательные функции придется искать в меню на сенсорном экране.
В салоне Lamborghini Urus водитель берет в руки привычный руль Audi… Извините за слишком вольное предположение о выпуске этих деталей одним производителем. Конечно же отличия кардинальные. В нижней части модели для «Уруса» установлен уникальный трехцветный шильдик, подчеркивающий выпуск автомобиля на итальянском заводе концерна.
Для запуска двигателя Urus придется поднять защитную крышку, чтобы нажать кнопку. Первая передача активизируется подрулевым «лепестком». В отличие от Audi перед управлением этим кроссовером придется изучить инструкцию по эксплуатации.
Технические характеристики Lamborghini Urus (Audi RS Q8):
Обе машины динамично ускоряются, безупречно поддерживают траекторию при движении по асфальту и на бездорожье. Максимальная скорость Audi в базовом варианте ограничена порогом 250 км/ч. Этот недостаток устраняется доплатой за специальный пакет опций с углерод-керамическими тормозами, который обеспечивает возможность разгона до 305 км/ч.
Обе модели обладают хорошими внедорожными характеристиками, которые любят подчеркивать обозреватели в специализированных тестах. Однако этими возможностями на практике пользоваться сложно. Низкопрофильные шины будут пробиты после преодоления одного брода с острыми камнями. Для повторения показанного на фото эксперимента рекомендуется загрузить багажное отделение запасными колесами.
Следует реалистично оценивать расход топлива, который производитель указывает по результатам испытаний в «идеальных» условиях. В действительности на трассе этот показатель не менее 10 л при движении на скорости 120 км/ч с включенным круиз-контролем. В сложном режиме езды расход увеличивается до 25-30 л/ 100 км.
Единственное существенное отличие итальянского кроссовера – лучшие динамические показатели. Это преимущество можно устранить за 3,3 млн руб. по курсу, оплатив переоборудование Audi RS Q8 немецким ателье Lumma. Тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент до 704 л. с. и 910 Н*м соответственно. В стоимость включен специальный обвес и колесные диски с оригинальным дизайном. Аналогичные предложения можно найти в перечне услуг отечественных технических центров.