Технология Mazda SKYACTIV — как она работает, и чем лучше других

Технология Mazda SKYACTIV - как она работает, и чем лучше других Обзоры
SkyActiv – новая технология концерна Mazda, которая появилась в момент расцвета электрического автомобилестроения. Компания Мазда, всегда отличавшаяся нестандартными решениями, приняла решение пойти по собственному пути, выбрав развитие двигателей внутреннего сгорания. Слоган SkyActiv – «Выше только небо». Звучит очень смело, поэтому давайте разбираться, что это за технология.

SkyActiv – новая технология концерна Mazda, которая появилась в момент расцвета электрического автомобилестроения. Компания Мазда, всегда отличавшаяся нестандартными решениями, приняла решение пойти по собственному пути, выбрав развитие двигателей внутреннего сгорания. Слоган SkyActiv – «Выше только небо». Звучит очень смело, поэтому давайте разбираться, что это за технология.

Концепция Skyactiv Technology

Перед автомобильными инженерами всех времен стояла задача повышения коэффициента полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания, снижая при этом расход топлива и улучшая их экологичность. Европейские производители ответили на эту проблему внедрением малокубовых моторов с турбо-наддувом. 

Компания Mazda, в свою очередь, приняла решение сохранить полнообъемные атмосферные двигатели, сконцентрировавшись на изменении степени сжатия. Так на свет появилась Skyactiv Technology, секрет которой в фантастически высокой степень сжатия 14,1. Это рекордный показатель для серийных бензиновых атмосферников. Для сравнения, степень сжатия практически всех современных автомобилей не превышает 12 единиц.  Показатели, близкие к 14 единицам, можно наблюдать у высокофорсированных спортивных моторов, которые работают на высокооктановом топливе. Мазде же удалось добиться рекордной степени сжатия, и при этом такой мотор потребляет гражданский 95 или 98 бензин. 

Наглядное сравнение процесса воспламенения; Skyactiv спарва
Наглядное сравнение процесса воспламенения; Skyactiv спарва

Технические решения

Основные технологические решения Skyactiv Technology, позволяющие добиться максимальной эффективности:

  • непосредственный впрыск бензина;
  • оригинальная форма поршней;
  • спортивный выпускной коллектор;
  • облегчение элементов двигателя;
  • совмещение цикла Отто и Аткинсона.

Увеличение степени сжатия, приводит к повышению температуры и давления в камере сгорания. За счет этого увеличивается КПД и мощность мотора, но также резко возрастает риск детонации. Для предотвращения детонации, компанией Mazda была внедрена обновленная топливная аппаратура с непосредственным впрыском бензина в цилиндр и давлением до 200 бар, что позволило добиться более качественного и гомогенного смесеобразования. Топливные форсунки, встроенные непосредственно в блок двигателя, имеют каждая по шесть сопел, для качественного распыления бензина. 

Топливная форсунка Skyactiv
Топливная форсунка Skyactiv

Также для борьбы с детонацией предусмотрены ионные датчики, встроенные в катушки зажигания, которые позволяют контролировать наличие детонации отдельно в каждом цилиндре основываясь на разряжении ионов вокруг свечи зажигания. 

Важную роль в Skyactiv Technology играет замысловатая форма поршней. Если обычно поршни имеют плоское днище, возможно с выемками для клапанов, то у Mazda Skyactiv поршни выпуклые трапециевидной формы и с выемкой по центру. Это позволяет оптимизировать форму камеры сгорания. Топливная форсунка впрыскивает бензин не во всю камеру сгорания, а именно в область лунки на поршне и там же он поджигается от свечи. Это позволяет использовать более бедную смесь. 

Поршень Skyactiv
Поршень Skyactiv

Мазда серьезно поработала и над системой выпуска отработанных газов, применив спортивный коллектор 4-2-1. За счет быстрого и легкого отвода выпускных газов достигается дополнительное снижение температуры в камере сгорания.

Инженеры компании Mazda научили свой новый двигатель работать сразу по двум циклам: циклу Аткинсона и циклу Отто. Циклы меняются в зависимости от нагрузок, при средних и максимальных нагрузках мотор работает по циклу Отто. Таким образом на холостых оборотах и при малых нагрузках, когда двигатель работает по циклу Аткинсона, добивается топливная экономичность, а при переходе на цикл Отто достигается максимальная мощность. 

Были внедрены электронные фазовращатели на впускном и выпускном валу, которые за счет широкого диапазона регулирования обеспечивают максимально точное открытие клапанов. Чтобы снизить механические потери на трение, инженеры постарались облегчить все детали двигателя. Для снижения насосных потерь было уменьшено давление в системе смазки на малых нагрузках, применен насос с электронным управлением.

Требования по обслуживанию

Базовые требования для двигателей Skyactiv:

  • качественное высокооктановое топливо;
  • регулярная замена масла. 

Сама суть этого двигателя – работа на грани детонации, поэтому про бензин марки АИ-92 можно забыть. Для Skyactiv Technology применяется только минимум АИ-95. Поскольку на двигатель приходят огромные нагрузки, моторное масло должно быть исключительно высочайшего качества и меняться каждые 7-7,5 тысяч км. 

Mazda
Mazda

При ненадлежащем обслуживании таких автомобилей неизбежно появятся серьезные проблемы, поэтому необходимо быть внимательным при покупке подержанного экземпляра. Производитель заявляет о максимальном ресурсе двигателя 300 тысяч км, но это только при идеальном уходе. 

Комментарии

  1. Сергей

    120000-проблем нет

    Ответить
  2. Егор

    169500 — масло не кушает, проблем нету

    Ответить
  3. Алексей

    140 000- проблем нет.

    Ответить
  4. Константин

    288к ( еще чистая японка) — полет нормальный

    Ответить
  5. Андрей

    Что ж совсем мало сказано про электронные фазовращатели на впускном и выпускном валу ?
    Корейцы давно уже это используют …
    Статейка слабенькая … до меня коменты в мусор ))

    Ответить
  6. Иван

    А по факту: бензин потребляет, как обычный двигатель такого же объема и едет абсолютно аналогично. К чему весь этот огород

    Ответить
    1. Vasя

      У меня Мазда СХ5, 2014 г.в., полный привод, пробег 70 000.
      На трассе у меня расход топлива даже меньше, чем по паспорту.
      Я езжу из Мурманска до Петрозаводска (а это примерно 960 км) на одном баке (58 литров). Это связано с тем, что Лукойловских заправок по этому маршруту нет и я вынужден ехать экономно.
      Средний расход по компьютеру (а дорога с довольно большим перепадом высот) 5.5 — 5.7 литров на сотню (а по паспорту — 6.1).
      А это всё-таки кроссовер, полноприводный, да и машина гружёная (в отпуск еду) Правда, еду со скоростью не более 80 км в час.
      Машиной очень доволен.

  7. Аноним

    Степень сжатия 14 не для российского бензина и тем более масла.

    Ответить
  8. Михаил

    Че правда движок хороший? Алюминий, чугун, гильзы?

    Ответить
  9. Александр

    Облегчают детали двигателя в первую очередь для уменьшения их инерционного сопротивления набору оборотов, а не для уменьшения трения.

    Ответить
  10. Евгений

    «Ионные датчики» в катушках, служат не для определения детонации, а для определения факта пробоя, т.е. была искра или нет. Такая же система есть на любой тойоте. Для определения детонации используется датчик детонации, по сути микрофон, слушающий блок цилиндров.
    «Сама суть этого двигателя – работа на грани детонации», — так работает любой современный двигатель с датчиком детонации.

    Ответить
  11. Евгений

    «Иван 22.08.2021
    А по факту: бензин потребляет, как обычный двигатель такого же объема и едет абсолютно аналогично. К чему весь этот огород»

    Так ты слона не продашь (с)

    Ответить
  12. Сергей

    автор оперирует геометрической степенью сжатия, что для циклов с прододженным расширением некорректно. момент закрытия впускного клапана, см. электронные регуляторы фаз ГРМ, определяет параметры рабочей смеси вблизи ВМТ на разных режимах работы ДВС. дополнительное решение по локализации относительно богатых смесей в зоне камеры в поршне в сочетании с непосредственным впрыском топлива в КС, ессно фазированным, частично решает вопросы экономичности и, след-но, токсичности на частичных нагрузках… нового ничего. один из вариантов реализации старого доброго атмосферника.

    Ответить
  13. Вадим

    Изначальная задумка была в полном отказе от искровой системы зажигания и применения принципа работы дизеля — воспламенение от впрыска. Только на бензине. Иначе зачем надо было городить ТНВД (а в этом как раз и состоит проблема) на 200 атмосфер и форсунки по типу дизельных? То то же. В реале должно быть давление, как в обычном дизеле около 350 очков. При этом качество и октановое число бензина — вторичны. От этого только конечная мощность и крутящий момент зависят. Так как изначально сжимают воздух, который как нам известно слава Богу не детонирует. И по мере сжатия воздуха по принципу «коммон рейл» в цилиндр делается обогащающий впрыск впрыск бензина, количество которого недостаточно для вспышки, а вот в момент зажигания должен был подаваться основной заряд. И тут только чистота бензина влияет на износ ТНВД и целость форсунок. Поэтому, реализовав подобную идею, Мазда получила мотор, который на 40% имеет больше момент и на 30% экономичней аналогичных по объёму бензиновых. А кому это не выгодно? Вот и именно… лохи обязаны за всё платить «нормальным пацанам»: за свечи, за катушки, за провода, за высокое октановое число и большой расход топлива… А иначе «нормальные пацаны» не смогут так на всё это спокойно смотреть. Вот и рад народ даже такому недоделанному полуфабрикату, а мог бы иметь уже с 2017 года ну очень годный мотор, тише и быстрее дизеля, а главное — почти такой же по расходу.

    Ответить
  14. Илья

    14 г.в. пробег 173.000 полет нормальный

    Ответить
  15. Иван

    На одном баке не проедешь 970км.Не ври. Хоть ты как ехай !

    Ответить
  16. Ринат

    точно. У меня на бак 50 литров получается 350 км. не более

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector