Обзоры

Что лучше: 8 клапанов или 16 в двигателе?

Зачастую можно встретиться с мнением, что 8-клапанные двигатели безнадежно устарели и не выдерживают никакой конкуренции с 16-клапанными моторами. Однако это не совсем так, и в этом обзоре попробуем разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов ДВС.

У 8-клапанного двигателя имеется единственный распределительный вал и восемь клапанов: четыре на впуск топлива и четыре на выпуск. У 16-клапанного двигателя, в свою очередь, идет уже два распределительных вала по восемь клапанов на каждом, для каждого цилиндра предусмотрена два клапана на впуск и два на выпуск. В 16-клапанном двигателе топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания вращаясь сверху вниз. Когда поршень достигает верхней точки вращение останавливается и процесс сгорания замедляется, ухудшая эффективность на низких и средних оборотах. В 8-клапанном же двигателе смесь поступает в цилиндр, вращаясь по спирали сверху вниз, а вращение потока в положении ВМТ не прекращается, поэтому происходит полное и равномерное сгорание, что положительно сказывается на работе ДВС на низких и средних оборотах. 

Восьмиклапанные двигатели отличаются простотой и надежностью. У них отсутствуют повышенные требования к качеству топлива и моторного масла за счет использования механических толкателей клапанов, а не гидрокомпенсаторов. Часто на восьмиклапанных моторах используют поршни с проточкой, что позволяет не гнуть клапана при разрыве ремня ГРМ. Из недостатков необходимо отметить меньшую чем у оппонента мощность, необходимость регулировки клапанов и повышенный шум работы такого двигателя. Из-за использования механических толкателей здесь отсутствует точная регулировка впуска и выпуска, из-за этого 8-клапанный моторы не отвечают современным экологическим требованиям. 

Восьмиклапанный двигатель

В свою очередь, 16-клапанный двигатель отличается тихой работой и отсутствием зазоров, за счет использования гидрокомпенсаторов, и большей мощностью, потому что через два клапана на впуск может пройти больше смеси, чем через один. Зато такой мотор требует дорогое топливо и масло, отличается более сложной конструкцией, а значит более сложным и дорогим ремонтом, а при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана. 

Шестнадцатиклапанный двигатель

Комментарии

  • Тема до конца не раскрыта. Много несоответствий и неверных толкований происходящих процессов в ДВС.
    Мадам, может вам писать о собачках и кошечках? Автомобильная тематика не для вас!

    • На фотке, подписанной «16 клапанный двигатель» по любому 24 клапанный V6.
      6х4 завсегда будет 24.

  • Автор совершенно не компетентен. Бред чуть ль не в каждом предложении. Нельзя категорично утверждать, что 8-кл. двс с одним распредвалом, на вскидку на память приходит интересный фиатовский мотор, бывший у меня когда-то 8кл, 2р-вала., а незабвенный запорожский V4? Так же и есть моторы 16кл с одним распредвалом, к примеру у хонды.
    8-кл. на мех.регулировках?ну-ну откройте, допустим GMовский или FORDовский 8клапанник, удивитесь. А вот 16клапанные у тех же фордов, GM, ниссанов и прочих чудесно поддаются регулировке.
    Кстати, производители делают проточки в поршнях как 8, так 16кл. моторов и совсем не для того, чтобы не гнуть клапана, а скорее, чтобы настроить фазы вблизи вмт.
    Совсем не освещена тема с последовательным открытием клапанов, когда мотор при частичных нагрузках работает как 8клапанник, чтобы уменьшить насосные потери и увеличить топливную экономичность, а при дросселировании подключает остальные для увеличения наполнения цилиндров ( известная с 90хгодов у хонды ВТЕК, и аналоги)
    И апофеоз..., на последнем фото с надписью "Шестнадцатиклапанный двигатель" на самом деле 24 клапанный 6 цилиндровый силовой агрегат с 4 р-валами.
    Как правильно обозначил предыдущий коментатор, пишите лучше о кошечках

    • ну, про запорожский погорячился, он так-то вообще нижневальный))

    • Хондавский VTEC работает иначе. Из за того, что на высоких оборотах цикл протекает быстрее, время когда клапан открыт уменьшается, что влечет за собой худшее наполнение цилиндра. VTEC позволяет открывать клапана на большую величину (сам подъем клапана), что положительно сказывается на наполнении цилиндров. Он не отключаетодин из клапанов.

  • Очень дилетантский "опус",точно лучше о кошечках

  • Анастасия вы наверно о птичках лучше пишите....
    Ля Ля Ля, Ля Ля Ля.....

  • график момента посмотри где он лучше у 8кл? до 2000/об и все а дальше 16кл уже выходит вперед.

  • "...В 16-клапанном двигателе топливовоздушная смесь поступает... СВЕРХУ ВНИЗ...";
    "... В 8-клапанном же двигателе смесь поступает ... СВЕРХУ ВНИЗ...".
    Так и в чём разница, если в обоих случаях смесь поступает по спирали СВЕРХУ ВНИЗ? Автор где-то что-то напутал.

  • Ну а чо? Всё правильно только нужно было еще главное сказать - 16 клапанные двигатели имеют большую площадь каналов для продувки что позволяет избежать насосных потерь и
    работают при более высоких оборотах! 8-клапанные двигатели просто задыхаются на высоких оборотах если без наддува, разумеется.
    А гидрокомпенсаторы можно и в 8-клапанную голову поставить

  • Пеки пироги лучше и не лезь туда, где твой мозг не способен что-то представить

  • У меня вазовский восьмиклоп, после 3,5 тысяч начинает тянуть. Ну и низа тянут, это да.

Поделитесь с друзьями
Автор
Анастасия