Ступичный подшипник: из чего сделан и почему он ломается

Ступичный подшипник: из чего сделан и почему он ломается

Подшипники устанавливают в ступицу для надежной фиксации колеса в заданном положении при сохранении возможности качения с минимальными потерями на трение. Выпускают шариковые и роликовые модели с цилиндрической и конической конструкцией. Выясним подробности его конструкции.

Особенности ступичных подшипников

В конических конструкциях предусмотрена возможность регулировки. По простой инструкции без обращения в автомастерскую владелец может самостоятельно устранить люфт.

Регулируемые конические подшипники
Регулируемые конические подшипники

Постепенно более популярным стало применение цилиндрических аналогов. Более простая конструкция подразумевает соответствующее снижение цены. Однако перегрев узла в этом случае регулировкой устранить не получится. Чрезмерное повышение температуры свидетельствует об износе и необходимости установки нового подшипника. Еще один характерный недостаток – сравнительно низкая устойчивость к боковым ударным нагрузкам. 

Новые тенденции в конструкциях функциональных узлов

На следующем этапе развития в автомобилестроении стали применять специализированный ступичный узел.

Ступичный узел
Ступичный узел

Для замены классического подшипника надо использовать выпрессовку, точную затяжку и нанесение смазки. Узел в сборе крепится болтовыми соединениями, что исключает лишние проблемы. Однако такая конструкция стоит намного дороже. Отдельные модели дополняют датчиком ABS, который при поломке невозможно заменить. В итоге упрощение производственной сборки сопровождается увеличением затрат при ремонте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector