Подшипники устанавливают в ступицу для надежной фиксации колеса в заданном положении при сохранении возможности качения с минимальными потерями на трение. Выпускают шариковые и роликовые модели с цилиндрической и конической конструкцией. Выясним подробности его конструкции.
Особенности ступичных подшипников
В конических конструкциях предусмотрена возможность регулировки. По простой инструкции без обращения в автомастерскую владелец может самостоятельно устранить люфт.
Постепенно более популярным стало применение цилиндрических аналогов. Более простая конструкция подразумевает соответствующее снижение цены. Однако перегрев узла в этом случае регулировкой устранить не получится. Чрезмерное повышение температуры свидетельствует об износе и необходимости установки нового подшипника. Еще один характерный недостаток – сравнительно низкая устойчивость к боковым ударным нагрузкам.
Новые тенденции в конструкциях функциональных узлов
На следующем этапе развития в автомобилестроении стали применять специализированный ступичный узел.
Для замены классического подшипника надо использовать выпрессовку, точную затяжку и нанесение смазки. Узел в сборе крепится болтовыми соединениями, что исключает лишние проблемы. Однако такая конструкция стоит намного дороже. Отдельные модели дополняют датчиком ABS, который при поломке невозможно заменить. В итоге упрощение производственной сборки сопровождается увеличением затрат при ремонте.