Обзоры

Как художник сделал первый самодельный автомобиль в Беларуси

Первый выезд самодельного автомобиля «Фантазия» на дороги общего пользования состоялся в 1972 году. Надежность инженерных решений подтверждена почти 50-летним опытом эксплуатации, общим пробегом более 300 тыс. км.  

История самоделки

В конце 60-х прошлого века покупка автомобиля в Советском Союзе была большой проблемой. Минский художник Борис Каравкин воспользовался накопленным опытом. Помогли занятия в авиамодельном кружке. Пригодились полученные во время работы на заводе навыки фрезеровщика, слесаря, других специальностей.     

Для получения государственных номерных знаков надо было подготовить комплект конструкторской документации

Двигатель, иные узлы и агрегаты были приобретены в специализированном магазине «без очереди». Льготные условия обслуживания предоставлены за изготовление рекламных плакатов – пригодилось умение рисовать.

Сдвижная конструкция дверей упрощает посадку в стесненных условиях, исключает провисание петель
Поворачивающееся кресло водителя

Применение алюминиевой обшивки помогло снизить вес. Однако в местах контакта со стальной рамой можно обнаружить следы электрохимической коррозии. Самоделка оснащена вазовским двигателем (64 л. с.) и 4-ступенчатой КПП. Максимальная скорость – 140 км/ ч. Средний расход топлива – 10 л на 100 км.

Поделитесь с друзьями
Автор
Наталья