«Нива», автомобиль с повышенной проходимостью, своим внешним видом известен любому русскоговорящему человеку. Выпущенная впервые в 1977 году, машина и сегодня не теряет популярности как в России, так и по всему миру.
История появления «Нивы» начинается в конце 60-х годов: правительством СССР ряду конструкторских бюро была поставлена задача – создать практичный внедорожник для граждан, проживающих в сельской местности.
Характер дорог вне городской застройки даже сегодня оставляет желать лучшего. Поэтому вся мощь инженерной мысли автомобилестроения создала по-настоящему жизнеспособную машину: с высоким уровнем надежности, устойчивостью к отказам и поломкам, с приличной ремонтопригодностью в «полевых» условиях и качественно выдающейся проходимостью.
За более чем 40 лет активной работы «Нива» зарекомендовала себя как неприхотливая и практичная машина: ее тираж составляет свыше 2 миллионов. Основная часть разошлась по просторам стран уже бывшего Союза, но примерно 0,5 миллиона было отправлено на экспорт. Причем поставки иностранным покупателям стабильны и в среднегодовом выражении немного растут.
Вряд ли неудачное и капризное авто получило бы такое распространение: все страны Европы, государства Азии и Африки, Южной и Северной Америки и Австралия пользуются и продолжают покупать свежие модификации «Нивы».
«Стандартные», коммерческие, туристические, грузовые, варианты под левостороннее движение – любой потребитель получал свое техническое решение. В чем популярность «Нивы»?
Более того: производство «Нивы» было налажено в Украине, Казахстане, Египте и Эквадоре. Это является показателем потребности населения мира в «Ниве».