Volvo XC40 – небольшой шведский кроссовер, представленный публике в 2017 году. С тех пор модель еще ни разу не обновлялась, но в 2019 году на его базе был построен первый электрифицированный автомобиль Volvo под названием XC40 Recharge. Volvo XC40 является обладателем ряда престижных наград. В частности, он признан европейским, ирландским и японским автомобилем года.
Компактный кроссовер XC40 занимает вторую позицию по популярности в модельной линейке бренда Volvo, уступая только автомобилю XC60. За весь прошедший год производителю удалось реализовать почти 50 тысяч экземпляров Volvo XC40 по всему миру. В нашей стране данная модель продается с 2018 года и входит в десятку наиболее востребованных кроссоверов в ценовом диапазоне от 2,5 до 3 миллионов рублей, однако, за 2020 год продажи в России этой модели не превысили даже одной тысячи единиц.
Компактный кроссовер Volvo XC40 является самым маленьким паркетником в модельной линейке шведской компании. Длина автомобиля составляет 4,4 метра. Внешний вид XC40 соответствует традиционным шведским принципам и может характеризоваться как спокойный и сдержанный. В некотором смысле модель может показаться даже скучноватой, однако за отдельную плату покупателю доступны престижные пакеты отделки с контрастной крышей и затемненной решеткой радиатора, которые делают кроссовер интереснее. Интересной деталью является небольшой резиновый флажок Швеции, торчащий из капота.
В целом паркетник XC40 выполнен в соответствии с фирменным стилем Volvo. Шестиугольная радиаторная решетка со скругленными углами получила отрицательный наклон. По центру красуется большая эмблема Volvo. Сзади автомобиль выглядит довольно грузно из-за массивной багажной двери. А вот фонари, получившие L-образную форму, выглядят ярко и выигрышно.
Интерьер кроссовера Volvo XC40 выполнен в привычной архитектуре, но не лишен интересных решений. Производитель предусмотрел большое количество специальных мест для хранения вещей в салоне в духе Skoda. Например, из дверей убрали даже колонки, чтобы сделать отсеки для хранения вместительнее. Помимо этого, в салоне есть отсек для беспроводной зарядки мобильного устройства, окруженный местами для мелочей и съемным карманом для мусора, а на передней панели предусмотрен блок для кредитных карточек.
Volvo XC40 получил полностью цифровую приборную панель, трехспицевый мультифункциональный руль и вертикальный тачскрин управления информационно-развлекательным комплексом. Производитель предусмотрел широкий выбор вариантов отделки салона, но все они отличаются прекрасным качеством. Исчезновение динамиков с дверных карт никак не повлияло на качество звучания акустической системы, которое держится на высоком уровне. Второй ряд сидений может вместить троих пассажиров, но оформлен под два места.
Для российского автомобильного рынка компания Volvo предлагает паркетник XC40, оснащенный бензиновыми двигателями отдачей 150, 190 и 249 лошадиных сил, которые сочетаются исключительно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией при переднем или полном приводе.
Цены на модель в России стартуют с позиции 2 588 000 рублей и могут достигать 3 450 000 рублей в самой полной комплектации. Модель получила активный круиз-контроль, ассистент слежения за съездом с полосы, систему кругового обзора и систему электронного экстренного торможения.