Формула-1 – это чемпионат мира по гонкам на автомобилях с открытыми колесами под эгидой Международной автомобильной федерации FIA, который ежегодно проводится с 1950 года. Турнир состоит из отдельных этапов, которые называются Гран-при. Итоги соревнования зависят от суммы очков за год. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты за звание Чемпиона мира, так и команды за Кубок конструкторов.
Формула-1 вырастила немало талантливейших спортсменов. Это соревнование имеет богатую историю, которая наполнена зрелищными заездами, высокими достижениями, рекордами и инновационными техническими решениями. Сегодня поговорим о современном состоянии Формулы-1, рассмотрим топовые команды, расскажем о выдающихся пилотах и автомобилях, на которых они соревнуются.
Этапы Фопмулы-1 проходят в разных странах. В 2017 году руководство чемпионата приняло решение расширить географию соревнования и ввести в календарь заездов новые города. Из пяти стран-кандидатов была подтверждена организация Гран-при во Вьетнаме и Нидерландах. Помимо этого Бразилия решила к сезону 2020 года построить новую трассу. На 2020 год было запланировано рекордное количество заездов – 22 этапа.
Но вспышка коронавирусной инфекции внесла коррективы в эти планы. В итоге первый Грин-при сезона 2020 года прошел только в начале июля. Этапы в ряде государств были сначала перенесены на неопределенный срок, а потом и вовсе отменены. Зато в некоторых странах прошло по два заезда, поэтому в итоге календарь 2020 года отличился семнадцатью Гран-при.
Российский этап Формулы-1 проходит в поселке Сириус близ Сочи. Трасса под названием «Сочи Автодром» имеет продолжительность 5,8 километров. В 2014 году состоялся первый этап Формулы-1 в России спустя век после последнего российского Гран-при.
Список действующих команд Формулы-1 насчитывает десять коллективов из Швейцарии, США, Италии, Великобритании, Франции, Германии и Австрии.
Одной из самых молодых и динамично развивающихся команд является австрийская Red Bull Racing. Она занимает призовые места последние пять лет и имеет 3 чемпионских титула. Действующими пилотами являются Макс Ферстапен и Александр Албон, которые выступают на автомобиле Honda R.A.620H 1,6 V6T.
Долгое время за Red Bull Racing выступал Себастьян Феттель – знаменитый немецкий автогонщик, который стал сначала самым молодым двухкратным чемпионом мира, а потом наиболее молодым трех- и четырехкратным чемпионом. Также молодой человек носит звание самого юного обладателя поул-позиции и самого молодого победителя Гран-при. Феттель побил рекорд Формулы-1 по количеству побед заездов подряд (девять), а также приблизился к Шумахеру по количеству побед в Грин-при за сезон, когда в сезоне 2013 года выиграл 13 заездов.
В 2015 году Себастьян Феттель подписал контракт с командой Ferrari, под знаменем которой развивалось много знаменитых гонщиков, в том числе легендарный Михаэль Шумахер. Scuderia Ferrari является самой старейшей и самой титулованной командой чемпионата, которая приняла участие во всех сезонах первенства с 1950 года. Вместе с Феттелем за Феррари сейчас выступает молодой пилот Шарль Леклер, который заменил на своем посту Кими Райкконена.
Райкконен – опытный финский спортсмен, чемпион мира, двухкратный вице-чемпион и трижды бронзовый призер Формулы-1. Сейчас он состоит в команде Alfa Romeo Racing.
В 2014 году чемпионат Формула-1 официально перешел в так называемую гибридную эпоху. Тогда было принято решение, что абсолютно все болиды, которые хотят принять участие в заезде соревнования, должны комплектоваться 6-цилиндровым турбо-мотором объемом 1,6 литров с ограничение оборотов до 15 тысяч в минуту. Гибридный двигатели пришли на смену 8-цилиндровым V8-моторам.
Новые силовые установки стали тяжелее, поэтому правила Формулы-1 пересмотрели также в сторону увеличения веса автомобилей. В первые сезоны гибриды достигали мощности около 760 лошадиных сил, а к сезону 2020 года усовершенствования позволили достигать болидам отдачи в 1 000 лошадиных сил.
Команде Mercedes удалось спроектировать наиболее удачный двигатель по новым правилам, что позволило ей стать абсолютным лидером Формулы-1 начиная с 2014 года. За это время пилот Льюис Хэмилтон пять раз брал чемпионский титул.
Двигатели нового регламента дороже гораздо предыдущих. Новые траты оказались столь высоки, что раскололи состав команд-участников на топовые, обладающие внушительным бюджетом, и средние, которые не могут с ними конкурировать, а соревнуются между собой.
Регламент Формулы-1 постоянно меняется, команды разрабатывают автомобили по собственным технологиям, что в совокупности с высокой конкуренцией и огромными финансовыми затратами постоянно приводит к появлению оригинальных технических решений и новшеств. А это двигает прогресс не только гоночных болидов, но и всей автомобилестроительной индустрии. Кроме того, Форлула-1 является чрезвычайно зрелищным соревнованием, поэтому не удивителен столь высокий статус и динамичное развитие этого чемпионата.