Российская частная компания решила сделать из автобуса ПАЗ-3206 полноценный дом на колесах для путешествий с семьей или друзьями. У них получился очень уютный автодом, который представляет собой полноценные передвижное жилое пространство. Сегодня вспомним историю этого легендарного автобуса и узнаем, как из советского общественного транспорта можно сделать комфортабельный дом на колесах, а также выясним, сколько на это было потрачено денег.
История автобуса ПАЗ
Историю автобуса ПАЗ-3206 следует начинать рассматривать с модели с индексом 3205, на которой он базируется. ПАЗ-3205 – это советский и российский автобус, который выпускается на Павловском автобусном заводе с 1989 года. Также сборка этого автобуса ведется в Белоруссии.
Перед тем, как придти к итоговому образцу ПАЗ-3205, советские инженеры построили и протестировали с десяток прототипов на протяжении 15 лет. Уже в конце семидесятых модель была готова к серийному производству, но массовый выпуск стартовал только через десять лет, когда завод освободил место от предыдущей модели. За всю длительную историю этой модели на заводе в Павлове было изготовлено свыше 150 000 единиц этого автобуса. В 1982 году был разработан полноприводный вариант «Пазика», получивший индекс 3206. Эта модификация предназначается для перевозки людей в разное время года по разным типам дорожных покрытий и отличается повышенной проходимостью.
Штатный ПАЗ-3206 оснащается 8-цилиндровыми карбюраторными двигателями Заволжского моторного завода отдачей 124 или 130 лошадиных сил, объемом 4,5 литра. Показатель крутящего момента этих силовых установок достигает 298 и 314 Нм соответственно. Трансмиссия изготавливается на Горьковском автозаводе и представляет собой 4-ступенчатую механическую коробку. Оба моста оснащены дифференциалами повышенного трения, передний привод является отключаемым.
Идея дома на колесах
Заняться тюнингом ПАЗ-3206 решила частная автомобильная компания из того же Павлово, где и выпускают данные автобусы. Эта компания и раньше занималась переделкой Пазиков, поэтому этот автодом не первый их опыт работы. Проект выполнялся под заказ для определенного клиента. Дом на колесах окрасили сиреневой краской, а на крыше разместили откидной тент. Компания поработала над улучшением кузова, загерметизировав все ненадежные места и проработав шумо- и теплоизоляцию автобуса.
Салон ПАЗика
Салон Пазика получил дизайн с применением натурального дерева. Внутри расположились компактная раковина и газовая плита на две конфорки, мини-холодильник и мини-бар.
За водительским местом установлен обеденный стол с четырьмя сидениями. Напротив кухонного пространства оборудовали пару спальных мест, наподобие верхних полок поездов. Не забыли производители и про санузел, состоящий их полноценного душа и складывающегося умывальника.
Технические доработки и стоимость
С целью обеспечения экономичности, стандартный ПАЗовский двигатель был переделан под работу на сжиженном природном газе. Обули автобус в специальные мощные грязевые шины Кировского завода. Также экземпляр перевели из категории D в C, то есть не «автобус», а «грузовой транспорт».
За основу переделки был взят экземпляр, предоставленный клиентом. На сегодняшний день такой автобус с пробегом можно приобрести за 300-800 тысяч рублей в зависимости от состояния. На тюнинг было потрачено еще 1 200 000 рублей.
Вот такой интересный автодом можно сделать из обычного советского ПАЗика. В нем есть все для комфортных путешествий, а вдобавок он симпатично и необычно выглядит.
Неплохо получилось. Но ходовая все та же осталось, не самая комфортная будет