Настоящий дом на колесах из обычного “ПАЗика”

Российская частная компания решила сделать из автобуса ПАЗ-3206 полноценный дом на колесах для путешествий с семьей или друзьями. У них получился очень уютный автодом, который представляет собой полноценные передвижное жилое пространство. Сегодня вспомним историю этого легендарного автобуса и узнаем, как из советского общественного транспорта можно сделать комфортабельный дом на колесах, а также выясним, сколько на это было потрачено денег.

История автобуса ПАЗ

Историю автобуса ПАЗ-3206 следует начинать рассматривать с модели с индексом 3205, на которой он базируется. ПАЗ-3205 – это советский и российский автобус, который выпускается на Павловском автобусном заводе с 1989 года. Также сборка этого автобуса ведется в Белоруссии. 

Перед тем, как придти к итоговому образцу ПАЗ-3205, советские инженеры построили и протестировали с десяток прототипов на протяжении 15 лет. Уже в конце семидесятых модель была готова к серийному производству, но массовый выпуск стартовал только через десять лет, когда завод освободил место от предыдущей модели. За всю длительную историю этой модели на заводе в Павлове было изготовлено свыше 150 000 единиц этого автобуса. В 1982 году был разработан полноприводный вариант «Пазика», получивший индекс 3206. Эта модификация предназначается для перевозки людей в разное время года по разным типам дорожных покрытий и отличается повышенной проходимостью. 

ПАЗ-3206
ПАЗ-3206

Штатный ПАЗ-3206 оснащается 8-цилиндровыми карбюраторными двигателями Заволжского моторного завода отдачей 124 или 130 лошадиных сил, объемом 4,5 литра. Показатель крутящего момента этих силовых установок достигает 298 и 314 Нм соответственно. Трансмиссия изготавливается на Горьковском автозаводе и представляет собой 4-ступенчатую механическую коробку. Оба моста оснащены дифференциалами повышенного трения, передний привод является отключаемым. 

Идея дома на колесах

Заняться тюнингом ПАЗ-3206 решила частная автомобильная компания из того же Павлово, где и выпускают данные автобусы. Эта компания и раньше занималась переделкой Пазиков, поэтому этот автодом не первый их опыт работы. Проект выполнялся под заказ для определенного клиента. Дом на колесах окрасили сиреневой краской, а на крыше разместили откидной тент. Компания поработала над улучшением кузова, загерметизировав все ненадежные места и проработав шумо- и теплоизоляцию автобуса.

Дом на колесах из ПАЗ-3206
Дом на колесах из ПАЗ-3206

Салон ПАЗика

Салон Пазика получил дизайн с применением натурального дерева. Внутри расположились компактная раковина и газовая плита на две конфорки, мини-холодильник и мини-бар. 

Кухонное пространство
Кухонное пространство

За водительским местом установлен обеденный стол с четырьмя сидениями. Напротив кухонного пространства оборудовали пару спальных мест, наподобие верхних полок поездов. Не забыли производители и про санузел, состоящий их полноценного  душа и складывающегося умывальника.  

Санузел
Санузел

Технические доработки и стоимость

С целью обеспечения экономичности, стандартный ПАЗовский двигатель был переделан под работу на сжиженном природном газе. Обули автобус в специальные мощные грязевые шины Кировского завода. Также экземпляр перевели из категории D в C, то есть не “автобус”, а “грузовой транспорт”.

Автодом из ПАЗ, вид сзади
Автодом из ПАЗ, вид сзади

За основу переделки был взят экземпляр, предоставленный клиентом. На сегодняшний день такой автобус с пробегом можно приобрести за 300-800 тысяч рублей в зависимости от состояния. На тюнинг было потрачено еще 1 200 000 рублей. 

Обеденное пространство
Обеденное пространство

Вот такой интересный автодом можно сделать из обычного советского ПАЗика. В нем есть все для комфортных путешествий, а вдобавок он симпатично и необычно выглядит. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Олег Костров

    Неплохо получилось. Но ходовая все та же осталось, не самая комфортная будет

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector