Renault Duster – компактный кроссовер, представитель бюджетного сегмента автомобильного рынка. Данную модель разработала компания Рено в 2009 году, но в первые годы автомобиль продавался в Европе под брендом Dacia. В 2011 году в России было налажено производство этой модели уже под названием Renault Duster. Также этот автомобиль выпускается в Индии, где именуется Nissan Terrano.
Renault Duster является популярным в России автомобилем поскольку сочетает в себе хорошую проходимость и относительно низкую стоимость. В 2013 году он становился в нашей стране Автомобилем года. За первый квартал 2020 года компании Рено удалось реализовать в России почти 9 000 экземпляров Renault Duster. Таким образом, эта модель заняла вторую строчку рейтинга самых популярных кроссоверов на российском автомобильном рынке, уступив только Hyundai Creta. В России Renault Duster существует в одном поколении, пережив только рестайлинг в 2015 году. Новое поколение ожидается в 2023 году.
Внешний облик Рено Дастер простоват и грубоват, однако подчеркивает его внедорожный характер – массивная решетка радиатора, бампера с защитными накладками, короткие свесы
Колесные диски имеют диаметр 16 дюймов. Для перемещения большого количества вещей на крыше установлены рейлинги. Передние фары — с двойной оптикой. А задние фонари стилизованы под светодиодные. Дастер имеет высокий дорожный просвет – 210 мм, что позволяет ему беспрепятственно покорять как городские плохо проходимые участки, так и конечно же загородные, для которых он и был создан.
В 2019 году компания Рено обновила Дастер для России. Изменения затронули по большей части интерьер автомобиля. Автомобиль получил новое эргономичное рулевое колесо. Теперь руль в зависимости от комплектации может быть выполнен из кожи и иметь кнопки управления круиз-контролем. Даже в базовой комплектации руль обшит более приятным на ощупь и дорогим материалом, чем ранее.
Изменилась обивка сидений. Сейчас можно выбрать модель Дастера с сидениями, простроченными серебристыми нитями, либо с комбинированной обшивкой. Производители Дастера стремятся максимально снизить себестоимость этой модели, чтобы он оставался доступным автомобилем. Это отражается и на салоне, который отделан простеньким пластиком. Многие кнопки расположены неудобно. Полностью отсутствует регулировка положения рулевого колеса.
За дополнительную плату доступна новая мультимедийная система с широким сенсорным экраном управления, которая поддерживает смартфоны на Android и iOS. Штатный звук в этом автомобиле достаточно низкого качества, но при желании его можно модернизировать уже самостоятельно.
Багажное отделение для внедорожника довольно небольшое – 475 литров, а для полноприводного варианта – всего 408 литров. Задние сидения складываются, позволяя увеличить багажное пространство до 1636 литров, что уже позволит перевозит достаточно габаритные вещи.
Линейка моторов Renault Duster включает два бензиновых двигателя 1,6 и 2 литра, 114 и 143 л.с. соответственно, и 1.5-литровый дизельный двигатель мощностью 109 л.с. Причем именно дизельный мотор является уникальным предложением на российском авторынке, поскольку Duster предлагает самый дешевый дизель. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой и полным приводом. В то время как бензиновый 1,6 мотор можно взять на переднем или полном приводе, но безальтернативно с механической трансмиссией, а двухлитровый двигатель идет только с полным приводом, но можно выбрать АКПП.
Дастер оснащен системами активной и пассивной безопасности. Есть передняя подушка водителя, в качестве опции доступна передняя пассажирская подушка и боковые. Есть гидроусилитель руля, круиз-контроль, система дистанционного пуска, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте – только в двух дорогих комплектациях. В базовой версии отсутствуют даже передние электростеклоподъемники. Есть система ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, система контроля тяги.
Рено Дастер любят в России за доступную цену. Сегодня эта модель в базовой комплектации стоит минимум 777 тысяч рублей. Максимальная стоимость – 1,2 миллиона за полную комплектацию, двухлитровый мотор и коробку автомат. Несомненными плюсами этого автомобиля является его надежность, маневренность, проходимость. Однако владельцы этого автомобиля отмечают его высокий расход топлива и масла, в ряде случаев дорогой ремонт и недостаток комфорта.
Комментарии
Взял в 19 году новый 1.6 полный привод. В первую же зиму ощутил всю прелесть вд. Комплектация " Драйв" всё плюшки, кроме задних стеклоподъемников электро. вышел ни так уж и бюджетно.1.100. но сейчас такие цены. Итог. Машинка радует, будем надеяться , что и дальше будет радовать.