Bugatti – знаменитая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей люкс класса. Компанию в 1909 году основал Эторе Буратти. А в 1997 году инженер и гендиректор Volkswagen Фердинанд Пиех, двигаясь на поезде изобразил на ненужном конверте набросок мощнейшего 18-цилиндрового мотора. Пиех стремился создать двигатель, затмивший все, что было создано ранее. Так было положено начало созданию 6,25-литрового атмосферного мотора мощностью 555 л.с.
После этого инженер приступил к поиску компании, которая сможет воплотить его замысел. Он выбирал между Bentley и Rolls-Royce, но внезапно хорошую идею подкинул его пятилетний сын, который выпрашивал у отца купить ему игрушечную Бугатти. Так Пиех и обратил внимание на эту компанию, а в 1998 году концерн Volkswagen купил ее.
У Фердинанда Карла Пиеха был уникальный двигатель и права на бренд, идеально подходящий для замысла инженера. Пришла пора начать работу над концептами. Всего было подготовлено 4 прототипа:
Вскоре было объявлено, что Bugatti приступает к созданию агрегата мощностью 1001 лошадиных сил, который сможет развить скорость свыше 400 км/ч. Интересно, что в 2000 году компания Audi представила концепт Rosemeyer, очень напоминающий Veyron. Этот факт говорит о том, что Veyron является личным детищем Пиеха, и эта идея реализовалась в любом случае, даже если бы VW не удалось купить Bugatti.
Осенью 2000 года на Парижском автосалоне дебютировал уже практически серийный купе Bugatti EB 16.4 Veyron. Конструкторы вместо 18-цилиндрового V-образного мотора выбрали W16. Два мотора VR-8 располагались под углом 90 градусов и дополнялись турбиной. Объем силового агрегата составил 8 литров, а мощность 1001 л.с. До сотни этот автомобиль разгонялся за 2,5 секунды, а максимальная скорость была 407 км/ч. Массовый выпуск купе стартовал в 2005 году.
Выпуск Вейрон в кузове купе завершился в 2011 году. В 2008 году компания представила Bugatti Veyron Grand Sport в кузове родстер, а год спустя начался его выпуск. Стоимость каждого автомобиля стартовала от 1 500 000 евро, что эквивалентно 112 000 000 рублей по текущему курсу. До скорости в 300 км/ч эта модель разгонялась за 16,7 секунд.
Два года спустя дебютировал Bugatti Veyron Super Sport, который установил новый скоростной рекорд в классе серийных автомобилей – 432 км/ч. Мощность этого автомобиля составила 1200 л.с.
Спустя еще два года был представлен Veyron Grand Sport Vitesse, который стал самым скоростным авто с откидным верхом, достигнув скорости 409 км/ч. Эта версия стала последней серийной модификацией Veyron, не считая многочисленных спецверсий.
Bugatti Veyron – легендарный автомобиль, подаривший новую жизнь знаменитой французской марке. В эпоху нулевых был бум на драйвовые суперкары, несмотря на то, что они были реально доступны очень малому количеству потенциальных покупателей. На сегодняшний день будущее за гибридными автомобилями и электрокарами, что приготовит нам автоиндустрия чтобы побить рекорды скорости легендарного Бугатти Вейрон — покажет лишь время.