ВАЗ-2107 – легендарная классика советского и российского автопрома. Несмотря на то, что данная модель уже снята с производства, она остается одной из самых популярных на российских дорогах. Этот автомобиль в первую очереди приобретают за простоту эксплуатации и доступную стоимость. Модель ВАЗ-2107 появилась в продаже в 1982 году. История этого автомобиля насчитывает более 30 лет производства и разработок. Не каждый знает, но эта модель насчитывает 13 модификаций. Рассмотрим одну из самых необычных и удивительных версий «семерки» с мощным мотором на 140 л.с.
Изначально автомобиль ВАЗ-2107 оснащался 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 71 л.с., который работал в паре с карбюратором, задним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Другая массовая модификация этой модели – ВАЗ-21072 получила 1,3-литровый бензиновый карбюраторный мотор на 64 л.с., задний привод и механическую коробку. Также выпускался автомобиль с двигателем мощностью 73 л.с. и объемом 1,6 литров, задний привод, МКПП. Модификация ВАЗ-21074 оснащалась бензиновым мотором мощностью 75 л.с., объемом 1,6 литров в паре с МКПП и задним приводом. Это стандартные модификации автомобиля, которые выпускались многотысячными партиями и были доступны для покупки простым советским и российским гражданам.
Помимо стандартных вариаций, «семерка» выпускалась и в необычных специальных модификаций. Одна из них — ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем на 140 л.с. В 60-70-х годах ХХ века авопроизводители стали обращать внимание на двигатель Ванкеля. Он отличался компактными размерами и объемом, минимальной площадью трущихся деталей, но при этом имел внушительную мощность.
В Советском Союзе начали разработку роторного мотора в 1974 году по заказу Министерства Внутренних Дел. Проект получил щедрое финансирование, поэтому в ближайшие году в СССР создали несколько своих роторных агрегатов.
В 1992 году роторно-поршневыми двигателями стали оснащаться ВАЗ-21079. Они имели рабочий объем 1,3 литра и мощность в 140 л.с. Максимальная скорость модели достигала отметки 180 км/ч. Автомобиль отличался значительным расходом топлива – в 1,5-2 раза больше, чем у стандартной модели. Еще одним существенным минусом этого мотора была его недолговечность. До первого капитального ремонта двигатель проходил максиму 130 тыс. км. Что касается трансмиссии, то роторная семерка получила 4-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль ВАЗ-21079 получил два бензобака, чтобы разместить второй, пришлось уменьшить внутреннее пространство машины.
Изначально модель выпускалась малыми партиями по предварительному заказу. В основном эти автомобили получали в пользование силовые ведомства: милиция и КГБ.
Но в середине 90-х городом мощная семерка заинтересовала общественность. Поэтому этот автомобиль поступил на свободный рынок, однако большого объема продаж достигнуть не удалось. Стоимость модели была в 1,5 раза выше обычного ВАЗ-2107, а именно за доступную цену его и приобретали. Помимо этого она имела большой расход топлива и ненадежный экзотический мотор.
ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем на 140 л. с. является уникальным экземпляром советского автопрома. Но были и другие интересные модификации «семерки». Например, Lada Riva 21077, которая поставлялась на британский рынок. В 1989 году в Великобританию было завезено 45 000 экземпляров этой модели. Руль у этого автомобиля располагался справа. Двигатель оснащался ременным приводом ГРМ.
Был и еще один экспортный вариант – ВАЗ-210771 для Китая. Она получила мотор на 66 л.с. объемом 1,4 литра под 76-й бензин.
Комментарии
АЭРОДИНАМИКА У КИРПИЧА ЛУЧШЕ ::))
Автор ни чего не знает и всякую чушь пишет
ну и что у гелика еще хуже и все любят
двс 1500 мощность 75л.с., а 1300 мощность 69л.с.
Уважаемые господа! Я стал счастливым обладателем ВАЗ2107 в 1985-м году,на ней был установлен карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ-2103 что считалось для 07 "родным"Этот двигатель работал на 93-м бензине и имел мощность 72 л.с.Позже пошла модификация с двигателем ВАЗ2106 и 81 л.с.,так же было отличие и в передаточных числах мостов.Так что не зная сути вопроса не надо вешать лапшу читателям на уши.Это с 88 и далее пошли разные модификации т.к не хватало комплектующих,а потом началось ...борьба за экологию и была установлена система впрыска с опозданием в 20 лет,что к стати кроме уменьшения мощности по сути ничего не дало,расход остался на прежнем уровне,а проблем стало больше.Хочу отметить,что выполнив ряд работ на своей машинке я снизил расход топлива весьма чуствительно.Мне стало хватать стандартных 39 литров на 700=740 км(если конечно не "хамить" и не лететь на скорости 130-140 км а ехать в диапазоне 80-110 км плавно работая педалью газа и тормозами...Можно было бы ответить по поводу аэродинамики кипича,но как то стремно пачкаться,не возникает же вопросов к аэродинамике Гелика или Лендровера,хотя есть варианты когда наше любимое"корыто"как вы любите нызывать наши машины могут дать фору и этим флагманам(снимите хотябы генератор на Ровере и всё станет на свои места!
Вы сами почитай-те литературу!!!! Человек абсолютно прав и пишет не про серийные тазы !!!!! а про уникальные пробные варианты. с РПД
двс 1600 мощность 80л.с.
Изначально 2107 комплектовалась 4ст МКПП,а 5ст появились в середине 90х....
5st kpp . redkost na 2107
И обычный вазовский мотор ходит не больше 130 тыс км до капиталки
У меня 2107 2005 г карб. 150 тыс сегодня пробега все нормально масло не есть, лью шел 10в40
Инжекторный 2107 2008 года, насиловалась в хвост и гриву, масло лили самое дешевое, 170000 - даже масло не ест, едет хорошо. Блок 06.
Виктор,тут как повезёт с машиной.Ещё немаловажно то,как владелец её эксплуатирует и как обслуживает.У нас в семье был ВАЗ-21013 с движком 1200куб.см..Капиталку сделали на пробеге более 430000км.И то поршневая была в норме до того,как обломились шлицы на валу привода маслонасоса.Возвращались из далека,были на трассе.С разу не догадались снять трамблёр и посмотреть.Проехали так около 50км-хватило до ближайшего крупного населённого пункта.Там провернуло вкладыши,так как ДВС работал на сухую.И там же сделали капиталку.И много Жигулей знаю,которые до капиталки прошли 250,300,500 и даже более 600 тысяч километров до капиталки.А 130000-это рекомендации завода...
Наверное при таком пробеге масла жрала больше чем бензина. И кочегарила чёрным дымом как китайская маршрутка ... Что движущимся в одном потоке ничего не видно было...
если водятел!
Провокация, ходили и по 250000
Жигули очень живучие и до капиталки проходят огромные пробеги--по 300 и даже по 600 тысяч километров.
были такие, но с несколько иными характеристиками. Двигатели не выхаживали и ста тысяч. После 60 их снимали везли в прибалтику на Вихур. Там я видел пятерку с двигателем в несколько сот сил. Он занимал полностью багажник и заднее сиденье. Делали его из стеклопластика специально под чемпиона класса, но требования поменялись.. Были и Волги и Рафы с роторами или ванкелями как их называли. Отличались количеством секций и объемом. Запомнился небывало быстрый старт и то что в мороз что бы завести приходилось открывать капот и нажимать на "грелку" омывателя стекла для впрыска тосола в цилиндры. Однако Волги 2424 и 2423 они не заменили, а два бака ставили практически на все ВАЗ 2115, как и на Волги, меняя машины снимали со старых баки на 90 литров взамен новых на 75.
На этой колымаге уже при 130 никакой управляемости. А тут 180. Для кого?
ВАЗ-21074 2002 г. выпуска.Приобрел в 2004 году, с пробегом 106 тыс. км. Сейчас 345 тыс км. За всё время менял цепь, поставил электронное зажигание. Масло - полусинтетика 10w/40. Двигатель карбюраторный - 1600, 79 л.с. Пока не жрет, не дымит, не гремит. И на том Большое Спасибо.
ВОТ ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ НАДО ВЫПУСКАТЬ А НЕ ФИГНЮ-МЫЛЬНИЦЫ КАК СЕЙЧАС ВЫПУСКАЮТ.КЛАСИКА ЕСТЬ КЛАСИКА-ДИЗАИН!