Еще с десяток лет назад турбированные двигатели были характерны лишь для дорогих спортивных автомобилей. Сейчас же такие моторы прочно входят в гражданский автомобильный рынок. Турбированными моторами комплектуются даже самые недорогие модели. Однако распространено мнение, что они быстро приходят в негодность, якобы их ресурс максимум 100 000 километров и то если поведет. Попробуем разобраться, так ли это.
В целом, турбированный двигатель отличается от атмосферного – наличием турбокомпрессора. Это устройство, которое повышает давление во впускном такте двигателя за счет энергии отработанных газов. Проще говоря, турбина нагнетает в цилиндры в несколько раз больше воздуха, чем его туда поступает в случае с обычным атмосферным мотором.
Турбокомперессор использует энергию отработанных газов для раскручивания колеса турбины, которое в свою очередь раскручивает колесо компрессора. Компрессор нагнетает дополнительный воздух во впускной коллектор. В итоге в цилиндры двигателя поступает большее количество воздуха, а также большее количество топлива. Топливовоздушной смеси становится больше, соответственно сгорая, она дает больше энергии, чем в случает с атмосферным вариантом. Поэтому турбированные двигатели при равном объеме мощнее на 50 и более процентов в сравнении с «атмосферниками».
В целом турбированные двигатели конечно имеют свой ресурс прочности. Для бензиновых двигателей этот показатель будет равен примерно 150 000 км, для дизельных – до 250 000 км. Однако при агрессивном стиле вождения и этот небольшой ресурс будет сокращаться в разы. Втулки и валы в турбокомпрессоре подогнаны друг к другу с высокой точностью. В случае, если зазоры между ними увеличатся, сквозь них начнет сочиться моторное масло, которое впоследствии будет поступать в цилиндры и сгорать там вместе с топливом. Это происходит из-за естественного износа элементов турбины.
Когда турбокомпрессор приходит в негодность, есть три варианта дальнейших действий:
Первый вариант почти наверняка не требуется, так как корпус турбокомпрессора всегда остается целым, изнашивается лишь картридж, и именно его необходимо менять. А вот ремонт картриджа – сложное и трудоемкое занятие, стоимость которого приближается к стоимости новой турбины. Но и замена рабочего элемента турбины будет стоить дорого. Поэтому важно знать, что предпринимать, для того чтобы продлить ресурс работы турбины:
Как упоминалось выше, на сегодняшний день установка турбомоторов вполне актуальна для рядовых городских автомобилей. Рассмотри три модели автомобилей стоимостью до 1,5 миллионов рублей с турбомоторами.
Первый в нашем ТОПе – Volkswagen Polo c с двигателем TSI 1.4. Это четырехцилиндровый, шестнадцатиклапаный мотор мощностью 125 л.с. Автомобиль VW Polo с этим двигателем предлагается с 6-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатой АКПП. Стоимость этой модели от 993 000 рублей.
Следующий доступный дизельный автомобиль — CITROEN C4 SEDAN FEEL Edition, HDi, который можно приобрести за 1 266 000 рублей. Двигатель может развить максимальную мощность 150 л.с. и работает в паре с – ступенчатой МКПП.
Наконец, еще один хороший вариант – Nissan Qashqai. Модель оснащается 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 115 л.с., который может работать в паре с механической коробкой или вариатором. Стоимость этого автомобиля минимум 1 300 000 рублей.
Таким образом, турбированные двигатели — это отличный вариант для тех, кто любит скорость и драйв. Однако эти агрегаты требуют качественного обслуживания и бережного обращения. В любом случае, какой бы мотор не имел автомобиль, следить за них нужно ответственно, приезжать на станцию техобслуживания вовремя, менять фильтры и сопутствующие комплектующие, а также следить по возможности за качеством топлива, которым вы заправляетесь. Также есть рекомендация стараться заправляться на одних и тех же заправках.