Рубрика Обзоры

Корейский «робот» DCT — лучше DSG?

Трансмиссия транспортного средства — это компонент, который отвечает за преобразование мощности двигателя в движение колеса. Почти все транспортные средства с Dual Clutch Transmission (DCT), имеют ручной режим. Это гибридная система передачи, а не полностью автоматическая или полностью ручная. Рассмотрим подробнее как работает эта система и чем она отличается от других, например, уже известной многим DSG.

История появления

Этот тип трансмиссии был разработан французом А. Кегрессе в конце 1930-х годов. Его прототипы были встроены в автомобили Ford Ranger и Fiesta Mk1, а также в Peugeot 205. Volkswagen Golf Mk4 R32 2003 года является первой серийной моделью с подобной системой передачи. 

Volkswagen Golf Mk4 R32

Первая современная шестиступенчатая DCT компанией Хендай была представлена в 2009 году. Модель Veloster с коробкой 6DCT была выпущена в 2011 году. В 2015 году компания представила Sonata и Veloster Turbo с семиступенчатыми «роботами». В 2016 году в продажу поступили оснащенные такой коробкой внедорожники i30 и Tucson. Трансмиссией с сухим двойным сцеплением некоторые модели корейских авто стали комплектоваться совсем недавно. 

Принцип работы DCT

Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный —  за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.

Плюсы и минусы корейских «роботов»

Современные «роботы» более экономичны в плане потребления топлива, чем МКПП или стандартные АКПП. Их применение делает высокопроизводительные автомобили значительно быстрее.

Преимущества:

  • простота в эксплуатации;
  • экономичность расхода топлива;
  • быстрота переключения.
Dual Clutch Transmission

С помощью такой КПП переключение передач может осуществляться более плавно, чем с помощью АКПП или полуавтомата. Но плавность хода могут оценить только водители, научившиеся обращаться с «роботом».

Недостатки:

  • тяжесть и большой размер;
  • высокая стоимость обслуживания.

DSG и DCT

Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:

  • сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
  • мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI).

На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.

Direct Shift Gearbox

При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно. 

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач

Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 — 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей. 

Заключение

Владельцы, опробовавшие корейские семиступенчатые Dual Clutch Transmission на автомобилях Kia и Hyundai, отмечают скорость и плавность переключения передач. Но сухие их модификации чаще перегреваются, что нередко приводит к выходу из строя блока управления. Они не отличаются долговечностью, а их ремонт обходится очень дорого. В целом, данная трансмиссия экономичнее и быстрее «механики», а также более комфортна, чем АКПП. Главный ее недостаток — высокая цена. Если судить объективно, то DCT все же больше подходит высокотехнологичным и высокопроизводительным авто.

Комментарии

  • сравнивать надо авто посл 100 000 пробега

    • Нечего там сравнивать, корейцы еще лет 10 будут допиливать свои коробки, в то время как немцы это уже давно прошли и дсг с последней прошивкой и последней версии сцепления сопоставима по надежности с обычными автоматами.

  • Вывод механика надежнее!

Поделитесь с друзьями
Автор
Открытый микрофон