Современное общество требует большей мобильности. Система пассажирских перевозок стабильно развивается. Из года в год появляются новые способы передвижения, наибольшей популярностью среди которых пользуются каршеринг и такси-агрегаторы. О последних редакция «Autopeople» решила рассказать подробнее.
Такси-агрегатор – это посредник между водителями и пассажирами. Взаимодействие между людьми осуществляется посредством мобильного приложения. Пассажиры, имеющие необходимость добраться из точки А в точку Б, создают через приложение заказ. Водители, зарегистрированные в системе, получают предложение и осуществляют перевозку. Система автоматически распределяет заказы между водителями в зависимости от их близости к клиенту и рейтингу.
Пассажиров привлекают относительно низкие цены, безопасность и комфорт, а главное скорость подачи автомобиля. За счет возможности использования широких рекламных возможностей, агрегаторы завлекают большое количество клиентов, а водители идут вслед за потенциальными пассажирами.
Uber – это крупнейшая американская международная компания, образованная в 2009 году, создавшая одноименное приложение для поиска и заказа такси, а также оплаты поездок. Изначально сервис был нацелен на обслуживание перевозок на автомобилях бизнес-класса. В 2012 году компания обратила свой взор на эконом-класс и начала стремительно завоевывать мировой рынок такси. На сегодняшний день, Uber – лидер мирового рынка. Хотя их финансовые показатели вызывают вопросы окупаемости.
Что касается России, то в 2017 году Uber подписал соглашение с Яндекс.Такси об объединении. Совместный бизнес Яндекса и Убера сегодня – крупнейший агрегатор в России, на долю которого приходится 50% рынка.
После объединения двух компаний официальное приложение Uber перестало действовать в России. Взамен было разработано новое приложение Uber.Russia. При этом, вне зависимости от того, через какое приложение будет вызвано такси: Яндекс.Такси или Убер.Россия, заказ назначится на ближайшего водителя. Клиенты утверждают, что цены в приложениях отличаются. Как правило, в Uber поездки обходятся дешевле.
Помимо обычного тарифа UberSTART экономкласса доступны следующие варианты:
Для того чтобы работать в Uber.Russia и Яндекс.Такси необходимо быть старше 21 года и иметь минимум трехлетний водительский стаж. Не так много требований, отсюда и большое количество водителей, не всегда самых квалифицированных.
Gett – международное приложение родом из Израиля. Гетт как раз таки стремится сотрудничать только с высококвалифицированными водителями. Перед получением учтенной записи каждый водитель проходит комплексную систему отбора, включающую несколько экзаменов и тестирование. У Gett достаточно высокий средний чек поездки, в каждом городе он будет отличаться, но относительно всего рынка это так.
У Гетт в России существуют следующие тарифы:
Кроме того предоставляются услуги трезвого водителя и доставки срочных посылок.
Wheely – сервис такси для роскошных поездок на лучших автомобилях в своем классе с высокопрофессиональными водителями, которые проходят строжайший отбор.
Цель Wheely — поднять сервис заказа такси на высший уровень и создать условия как при наличии персонального водителя, но с возможностью оплаты отдельных поездок.
Автомобили Wheely не имеют опознавательных знаков такси. Водитель, одетый в дорогой стильный костюм, встретит с зонтом в дождь, откроет перед вами дверь авто, настроит кондиционер и приятную музыку по желанию пассажира. В приоритете – комфорт клиентов. В аэропортах водители встречают пассажиров в зоне прилета с табличкой и помогают донести вещи до автомобиля.
Процесс аккредитации водителей включает проверку на знание города, наличие навыков безопасного вождения, осмотр автомобиля. Для трудоустройства необходимо иметь минимум 5 лет водительского стажа и не иметь проблем с законом, как в прошлом так и в настоящем. Преимущественно встречаются автомобили марок Mercedes-Benz и BMW, не старше 3 лет, и они обязаны быть в идеальном состоянии, соответствовать требованиям тарифов.
В Wheely есть следующие тарифы:
Минимальная оплата поездки в зависимости от тарифа разнится от 500 до 2 500 рублей. Оплата за километр пути – от 22 до 45 рублей.
На сегодняшний момент, в России существует несколько крупных агрегаторов такси, предоставляющих услуги под разные запросы клиента: от доступных поездок в эконом-классе Убера до роскошного передвижения на премиальных автомобилях Вилли. Порой поездка в пару киломенров на такси обходится чуть ли не дешевле общественного транспорта, а разовая поездка на премиум-классе хотя бы на праздник вполне по силам среднестатистическому жителю.