Рубрика Обзоры

Как устроен сабвуфер для авто?

Сабвуфер – это устройство, предназначенное для воспроизведения низкочастотного звука и необходимое для полноценного звучания всей акустической системы. Человеческое ухо способно слышать звук в диапазоне от 20 до 20000 герц. Низкочастотный звук – это звук в диапазоне от 20 до 500 герц. Низкие частоты – басы, дают возможность прочувствовать грув музыкальной композиции, глубже погрузиться в атмосферу. Басы добавляют объем, динамику музыки, делают ее полной.

Басы добавляют объем, динамику музыки, делают ее полнойБасы добавляют объем, динамику музыки, делают ее полной
Басы добавляют объем, динамику музыки, делают ее полной

Обычные небольшие широкополосные динамики, которые устанавливают в автомобили, по заявлениям производителей, как правило, способны воспроизводить звук от 45 герц. Однако, это не совсем верно. Басы с частотой 45 герц через эти колонки действительно слышно, но только при отсутствии более высоких частот, то есть в чистом виде. В случае же, когда на такой динамик подается музыкальная композиция, высокие звуки от 100 герц будут воспроизведены гораздо громче и полностью заглушат басы. Именно для того чтобы четко слышать низкие частоты и устанавливают сабвуферы.

Типы сабвуферов

Сабвуферы делятся на два типа:

  • активные;
  • пассивные.

Первый обладает встроенным усилителем. Второй – нет, но нуждается в нем, и чтобы его подключить, необходимо использовать внешние усилители звука. Акустическая система с активным сабвуфером гораздо проще в подключении. Однако, пассивный саб, если его грамотно настроить, покажет большую глубину звука. Отдельный сабвуферный динамик также считается пассивным сабвуфером и предполагает изготовление под него корпуса и покупку усилителя. 

Отдельный сабвуферный динамик также считается пассивным сабвуфером и предполагает изготовление под него корпуса и покупку усилителя

Технические характеристики

Определившись с типом сабвуфера, необходимо выбрать динамик подходящего размера. Существует миф, что чем больше динамик, тем лучше. Однако это не верно. Сабвуфер должен соотноситься с остальной акустической системой, чтобы басы сочетались с другими более высокочастотными звуками. Гигантские же сабы просто заглушают любой другой звук и насладиться полнотой звучания не получится. Наиболее рациональным для автомобиля считается динамик диаметром 25-30 см. 

Сабвуфер в багажнике автомобиля

Одним из наиболее важных параметров является мощность. Оптимальным вариантом для автомобиля является сабвуфер мощностью 150-250 Вт. При этом мощность сабвуфера должна быть никак не меньше суммарной мощности всей акустической системы автомобиля. Но прослушивая музыку через 500-ваттный динамик можно уже повредить слух, это тоже необходимо учитывать. Выбирая мощность нужно обращать внимание не на максимальный показатель, который предпочитают указывать производители, в силу того что он выше, а на номинальный. 

Виды конструкции корпуса сабвуфера

Корпусные сабвуферы могут иметь разную конструкцию:

  • Закрытый ящик – динамик размещается в стенке герметичного ящика излучателем внутрь или наружу.
  • Ящик с фазоинвертором предполагает наличие четко рассчитанного воздуховода (фазоинвертора) в  ящике. Имеет повышенный КПД, но сложен в настройке и выдает бас худшего качества нежели закрытый ящик.
  • Bandpass – корпус ящика разделен на две камеры перегородкой, в которую устанавливается динамик. Имеет сложную систему отводных портов. Выдает еще более мощный, но низкокачественный бас.
Bandpass – корпус ящика разделен на две камеры перегородкой, в которую устанавливается динамик

Ценs и бренды

На сегодняшний момент на рынке предложено большое количество сабвуферов различных типов и брендов в разной ценовой категории от 1 до 1000 тысяч рублей. Наибольшее предпочтение покупатели отдают динамикам за 10-15 тысяч. Рекомендуется выбирать продукцию известных брендов, чтобы не точно разочароваться в покупке. Среди популярных производителей сабвуферов такие компании, как Sony, JBL, Pioneer и другие. 

Сабвуфер JBL

Заключение

Сабвуфер – это лишь один из компонентов акустической системы. Не имеет смысла устанавливать мощный саб под слабую акустическую систему и наоборот. Все компоненты акустики должны быть грамотно подобраны друг к другу. Простой сборки компонентов акустической системы не достаточно для получения качественного звука. Требуется еще грамотная настройка, которую рациональнее поручить профессионалам автозвука, нежели заниматься этим самостоятельно. Также стоит учитывать, что в автомобиле всегда присутствуют посторонние низкочастотные шумы. Чтобы они не заглушали звук сабвуфера, требуется качественная шумоизоляция. 

Комментарии

  • автор не прав,фазоинвертор это не труба,а сам ящик-он может быть открытый,закрытый,с сечением отверстий разных форм-определись с понятиями сначала,сч не заглушает нч,а дин не способен звучать на 45 гц,потому что его резонансная выше,а значит всё,что ниже резонансной это спад и тишина не зависящая от величины смещения диффузора

Поделитесь с друзьями
Автор
Анастасия