Без колесных дисков эксплуатация автомобиля конечно же невозможна. Сегодня эта категория деталей авто представляет вполне самостоятельный рынок, с его лидерами и аутсайдерами, разными ценами и характеристиками. А рядовой автомобилист должен знать хотя бы минимум информации об этой составляющей своего авто, чтобы не ошибаться к выборе при покупке. О колесных дисках и поговорим сегодня.
Конечно, диски со временем теряют свою красоту, облазят и выгорают, бывают подвержены царапинам и сколам. Такие колеса становятся некрасивыми, но в целом на езду это мало влияет. Однако если повреждения серьезные, автомобиль попал в яму или ДТП и деформация диска значительна — нужно его ремонтировать либо менять. Исходя из этого, можно остановиться на нескольких случаях, в которых замена диска — это единственное правильное решение
Колесо всегда находится под нагрузкой, от правильности его работы зависит жизнь и здоровье автомобилиста и пешеходов. Диск с трещиной просто может разлететься на скорости. Трещины могут образоваться как после значительных ударов, попаданий в ямы на высокой скорости так и постепенно, от постоянной эксплуатации под нагрузкой.
В частности, это утверждение относится к штампованным стальным дискам. Те водители, которые часто обращаются на шиномонтаж для прокатки дисков, должны понимать, что металл имеет свой ресурс. Из-за воздействия роликов и пресса он становится мягким. По этой причине ухудшается герметичность колеса. При попадании даже в небольшую ямку воздух может выйти из шины. Если это случится в движении, могут возникнуть серьезные проблемы.
Чтобы приобрести подходящие автомобилю колеса, стоит изучить геометрические значения диска и сравнить их с рекомендуемыми параметрами производителя.
Здесь нужно обратить внимание на количество самих отверстий, а также на диаметр, на котором они располагаются. В народе это называется «разболтовка». На большинстве автомобилей она разная, поэтому не каждый диск подойдет к конкретному авто, рекомендуем заглянуть в свою сервисную книжку или на сайт производителя. Здесь же укажем один из основным параметров — это радиус диска, например он может обозначаться как R16 или R17.
Вылет диска напрямую влияет на кинематику подвески авто и строго регламентируется производителем. Допустимый максимум превышения штатного регламента не должен быть больше 5 мм. Бывает три вида вылета диска: нулевой, положительный и отрицательный.
Размер ступичного отверстия измеряется в миллиметрах. Посадочный диаметр (DIA) необходимо учитывать при покупке, так как он не должен превышать диаметр ступицы больше чем на 0,1 мм.
В зависимости от материала, из которого изготовлен диск, изменяется форма болтов, шпилек и затяжных гаек. Из-за несоответствия формы болта или гайки возможны расслабления, вокруг болта образуются “задиры” и крошится металл.
При выборе дисков также учитывается их тип: стальные штампованные, литые легкосплавные и кованые диски. Главные их различия рассмотрим ниже:
Что касается стоимость конкретных экземпляром — тут сложно сориентироваться однозначно, так как разные технические параметры, тип диска, компания производитель, редкость на рынке, уникальный внешний вид — все это влияет на окончательную стоимость модели. Однозначно можно сказать лишь одно: штампованные диски почти всегда дешевле литых и кованых, меньший радиус диска всегда будет дешевле его старшего варианта, простой внешний вид и цвет — всегда дешевле уникального. Поэтому при необходимости покупки дисков — первым делом рекомендуем уточнить их технические параметра, для конкретно вашего авто, а дальше уже исходить из вашего бюджета и предпочтений.
Все эти знания помогут даже начинающему автомобилисту вовремя заметить неполадки и заменить или отремонтировать диски. Если наиболее вероятен первый вариант, отнеситесь к покупке внимательно: измерьте посадочный диаметр, осмотрите болты, взвесьте все “за” и “против” разных типов дисков.