Проблема свободных парковочных мест во дворах жилых домов, в центре мегаполиса у главных достопримечательностей, да и просто у парков развлечений и отдыха ежегодно набирает обороты с ростом количества автомобилей на дорогах в геометрической прогрессии.
Многоярусный автоматический паркинг — изобретение с большим будущим, которое сохранит здоровье нервной системы водителей в отсутствии надобности бросать свою «ласточку» под знаком эвакуатора и сохранит ваш автомобиль в целости, пока вы будете с наслаждением предаваться шопингу или смотреть новомодный концерт в развлекательном комплексе.
Парковка ярусного типа представляет собой здание из металлических материалов или бетона в два или более уровня, рассчитанное в среднем на 30-240 машино-мест. Главное отличие от стандартного многоуровнего паркинга — автоматический режим парковки и выдачи автомобиля без участия водителя. Такая система позволяет разместить на той же площади большее количество машин и экономит ваше время, избавив от необходимости заезда — поиска свободного места — выезда из паркинга.
Первый автоматизированный паркинг был построен в 1907 году в Париже по проекту известного архитектора Перре Огюста. Он проработал до 1970 года. Сегодня автоматизированные башенные паркинги построены во многих странах Европы, в Японии, США и ОАЭ. А двадцатиэтажные автобашни Autostadt в Вольфсбурге (Германия) и автоматический паркинг небоскреба Emirates Financial Towers (ОАЭ) попали в Книгу Рекордов Гиннеса как самые большие в мире роботизированные парковки.
Главное отличие роботизированной парковки от привычного многоуровнего паркинга в том, что водитель покидает свое место на въезде. Дальше его транспортное средство перемещается на специальном лифте прямо на парковочное место. Машины не передвигаются по проездам между этажами. Эффективность и целесообразность таких сооружений очевидна:
Многоярусные паркинги имеют несомненные преимущества, обладая высокой степенью надежности и безопасности: к вашей машине невозможно подобраться злоумышленнику. Здесь применяют самые современные технические разработки ведущих инженеров мира. Интересно, что многоярусные парковки разборные, и при желании их можно установить в почти любом месте. Полностью компьютеризированная система осуществляет:
Несомненным плюсом является быстрая скорость обслуживания: ждать свой автомобиль вы будете не более 2 минут. Но надо понимать, что цена в соотношении с обычной парковкой на такие машино-места заметно выше за счет необходимости установки сложного «умного» оборудования и его обслуживания. Стоимость сильно варьируется в зависимости от страны, города и местоположения паркинга.
В России механизированные парковки есть у телебашни Останкино в Москве, мини-парковки во дворах жилых домов Таганки и в Люберцах. Единичные паркинги можно встретить и в других крупных российских городах. Но о массовом инвестировании в такое строительство речь пока не идет, хотя роботопаркинги могли бы существенно облегчить жизнь не только автовладельцам, но и городским службам. Причина — в дороговизне и несовершенстве законодательной базы: согласование проекта занимает не один год.
В 2019 году министерство транспорта Подмосковья анонсировало план по возведению 10 автоматических парковок в жилых районах с плотной застройкой у МКАД и около ж/д станций. Проект может заработать уже летом 2020 года. Как говорится, поживем — увидим.