Марка Subaru неизменно ассоциируется с надежностью, брутальной внешностью, спортивной ездой и отличной проходимостью по дорогам любого сорта. Автомобили этой японской марки полюбились тем, кто хочет, чтобы машина понимала водителя с первого прикосновения к рулю. Subaru отличается запатентованной системой полного привода и оппозитным двигателем, относится к средней ценовой категории автомобилей с сильным уклоном на спортивные характеристики.
Компания «NAKAJIMA AIRCRAFT CO» зародилась в далеком 1917 году как исследовательская авиационная лаборатория и занималась выпуском самолетов до конца Второй мировой войны. В 1946 г. под новым брендом «FUJI SANGYO» завод выпустил первый мотороллер с 0,14 л мотором в 2 л.с., в котором использовал оставшиеся от самолетов хвостовые колеса.
После дробления компании на 12 предприятий в 1953 году, часть из них обанкротилась, а оставшиеся 5 вновь объединились, создав корпорацию «Fuji Heavy Industries», которая занялась производством реактивных самолетов, мотороллеров и автобусов на дизельных моторах.
Название бренда Subaru (в пер. с японского — «собранные вместе») символизирует звезды Плеяды в созвездии Тельца. Из 200 из них без специального оборудования видны только 6 — именно столько фирм было объединено для создания концерна «Fuji Heavy Industries».
Первый автомобиль под именем Subaru вышел в 1954 году. Модель Subaru 1500 c 1,5 л двигателем и независимой рессорной подвеской имела отличную управляемость.
В 1958 году вышел миниавто Subaru 360 и японский бренд начал стремительно покорять мировой рынок. В 1966 году компания представила собственную концепцию развития автомобиля, соединив горизонтальный оппозитный мотор с переднеприводной системой в модели Subaru 1000, возможности которой японские инженеры расширили в Subaru R-2.
Один из первых полноприводных автомобилей в мире — Subaru Leone — вышел с конвейера в 1971 году, ломая стереотипы о том, что полный привод может быть только у внедорожных больших машин. Легковое авто с системой 4WD стремительно заняло первую строчку в рейтинге мировых продаж.
Впервые Subaru Impreza WRX STI был выпущен в 1992 году в двух типах кузова: седан и спорт-вагон. Спортивный вариант кузова, запатентованный полный привод, двигатель с турбонаддувом, исключительная маневренность характеризовали его как автомобиль с характером. Модель пережила четыре рестайлинга, успев за это время собрать внушительную армию почитателей по всему миру.
Легендарной марка стала благодаря участию в гонках мирового масштаба и местного значения. На протяжении 20 лет команда Subaru участвовала в ралли WRC. За рулем авто победы одержали Ричард Бёрнс, Колин Мак Рей, Петтер Сольберг. Кроме этого на счету WRX STI победные кубки конструкторов на этапах мирового ралли.
В 2014 году было выпущено 4 поколение Subaru Impreza WRX STI. Автомобиль 2019 г можно купить в стандартной комплектации с 5АКПП или PREMIUM SPORT (6МКПП) от 3 799 900 рублей.
2,5 л бензиновый горизонтальный оппозитный турбодвигатель в 300 л.с.;
крутящий момент — 407 (4 000) Нм (об./мин);
максимальная скорость — 255 км/ч;
разгон до 100 км/ч — 5,2 с;
постоянный полный привод;
тормозная система Brembo;
7 подушек безопасности.
Глубокая тонировка задних стекол, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиоды в ходовых огнях и основных фарах, боковые зеркала с электроприводом дополняют экстерьер спорткара.
Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле, но материалы, как всегда, на высоте: обивка сидений сделана из специальной ткани Recaro, декоративные вставки из черного глянца на передней панели, алюминиевые накладки на педали. Удобное для быстрой езды положение водителя и пассажира спереди помогают настроить электрорегулировки в 8 направлениях.
Дружелюбный, но с характером гоночного болида, WRX STI оставляет по совокупности характеристик позади своих конкурентов. Одноклассниками модели можно назвать BMW 2 Series Gran Coupe и Infiniti Q30 в полноприводных комплектациях