Чем станет для покупателей новый «Патриот»: русским «Прадо» или иностранным агентом? Такие мысли навевает сотрудничество Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) и южно американского партнера-компании «инверсия УАЗ Чили». Благодаря этому альянсу появилась первая серийная модель с автоматической коробкой передач, новый «Патриот».
Компания производит внедорожники со времен Второй мировой войны. УАЗ – это настоящий патриот, лояльный к российскому бездорожью. Автомобиль постоянно обновляется и совершенствуется.
Помимо технических улучшений в 2014 и 2016 годах, дизайн «Патриота» практически не изменился с момента его дебюта в 2005 году, не считая новое освещение, обновленную решетку радиатора и новую приборную панель в салоне.
Самым главным новшеством стала автоматическая трансмиссия с четырьмя или пятью скоростями. Внутренний интерьер изменился минимально, разве что появилась дополнительная шумоизоляция, значительно повышающая комфорт пассажиров. Все-таки, тишина в салоне — это очень важно. Немаловажный плюс — мощный двигатель «Патриота». Четыре цилиндра, объем 2.7 литра и 165 лошадиных сил позволяют развивать хорошую скорость и обеспечивают проходимость в любых дорожных условиях.
Новый «Патриот» — это не только сверхпроходимый внедорожник, но и комфортабельный семейный автомобиль. Он уверенно двигается на средних оборотах, тянет на бездорожье даже на третьей передаче или пониженной передаче. Еще одним плюсом считаются динамические характеристики. Не смотря на вес в 2.1 тонны, обновленному УАЗу требуется 12 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч, правда только в топовой комплектации.
Ульяновский автозавод модернизировал сцепление, чтобы повысить надежность транспортного средства. Трансмиссия предыдущих моделей имела ряд недостатков, в частности, вибрировал рычаг переключения. С появлением АКПП проблема перестала быть актуальной.
Дополнительные плюсы новой модели:
Новый передний мост и рулевое управление в сборе. Это достойное улучшение, поскольку новые элементы делают автомобиль более управляемым.
Внесены изменения в подвеску. Смягчение задних пружин и настройка амортизаторов по всем четырем углам. Цель состояла в том, чтобы сделать поездку мягкой и комфортной. Патриот стал мягче, но нельзя сказать, что производители достигли цели на 100%.
Модель 2019 года более мощная, имеет дополнительный крутящий момент, более устойчива на дороге и управляема.
Есть недоделки с корпусом. Это не видно невооруженным глазом, но проявляется в процессе эксплуатации. Качество отделки салона оставляет желать лучшего. Уплотнители грузового отсека не справляются со своими функциями, поэтому грязь и влага попадают внутрь при движении. На бездорожье управление и сегодня напоминает «родео», особенно при попытке развить высокую скорость и при этом вписаться в поворот.
Несмотря на некоторые недостатки, плюсов явно больше. В зависимости от комплектации, цена варьируется от 760 000 до 1 050 000 рублей. Если вы любите охоту и рыбалку, то рассмотрите внимательно обновленную версию. Но что-то подсказывает, что мало кто захочет обменять свои корейские внедорожники на отечественные образцы.