Китайский IT-гигант выпустил самый большой продукт, но не телевизор: премьера первого автомобиля Xiaomi

Китайский IT-гигант выпустил самый большой продукт, но не телевизор: премьера первого автомобиля Xiaomi

Xiaomi, известная своими смартфонами, ноутбуками и другой электроникой, вступила в сегмент электромобилей с новым седаном Xiaomi SU7. Это пятиметровый автомобиль с современной 800-вольтовой архитектурой, способный конкурировать с такими моделями, как Tesla Model S или Porsche Taycan. Xiaomi SU7 представили официально в конце 2023 года и он поступит в продажу в начале 2024 года. Что же делает этот электрокар таким привлекательным и инновационным? Давайте рассмотрим его основные характеристики и особенности.

Китайский IT-гигант выпустил самый большой продукт, но не телевизор: премьера первого автомобиля Xiaomi
Xiaomi SU7

Дизайн и интерьер

Xiaomi SU7 имеет спортивный и элегантный дизайн, напоминающий Porsche. Кузов имеет обтекаемые линии и крышу в стиле купе. На корме установили выдвижной спойлер, который увеличивает прижимную силу при высоких скоростях. Оптика выполнена в оригинальном стиле с тонкими светодиодными полосами. Днище автомобиля гладкое, что создает дополнительный граунд-эффект. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,195.

Интерьер Xiaomi SU7 отличается минимализмом и высокой технологичностью. В центре панели расположен 16,1-дюймовый сенсорный экран (3072×1920, 225 ppi), на который выводится вся информация и управление бортовой системой. Перед водителем находится 7,1-дюймовая цифровая приборная панель. Диагональ проекции на добюовое стекло – 56”. На руле есть кнопки и переключатели для удобства управления. Для пассажиров заднего ряда предусмотрели два планшета Xiaomi Mi Pad, которые можно использовать для развлечения или работы. Для отделки салона применили кожу Nappa и другие качественные материалы.

Китайский IT-гигант выпустил самый большой продукт, но не телевизор: премьера первого автомобиля Xiaomi
Передняя часть салона Xiaomi SU7

Силовая установка и батарея

Xiaomi SU7 будет доступен в двух вариантах: с одним или двумя электромоторами. Базовая версия с передним приводом и одним мотором на задней оси развивает 299 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 210 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5,3 секунды. Емкость батареи – 73,6 кВт*ч, запас хода – 668 км по китайскому стандарту. Батарею изготовили по технологии LFP (литий-железо-фосфат). Она поставляется компанией BYD.

Механические элементы управления не убрали даже в топовом исполнении Xiaomi SU7 –  и это радует
Механические элементы управления не убрали даже в топовом исполнении Xiaomi SU7 – и это радует

Топовая версия с полным приводом и двумя моторами (по одному на каждой оси) имеет 673 л.с. и 838 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 265 км/ч, разгон до 100 км/ч – 2,8 секунды. Емкость батареи – 101,5 кВт*ч, запас хода – 800 км по китайскому стандарту. Батарея выполнена по технологии NMC (литий-никель-марганец-кобальт) и поставляется компанией CATL. Это так называемая батарея Qilin, которая использует технологию cell-to-pack, позволяющую увеличить энергетическую плотность и уменьшить вес батареи.

Встроенное в корпус Xiaomi SU7 антикрыло поднимается и опускается автоматически
Встроенное в корпус Xiaomi SU7 антикрыло поднимается и опускается автоматически

Xiaomi SU7 поддерживает быструю зарядку по 800-вольтовой системе. Батарею можно зарядить на 220 км за 5 минут или на 510 км за 15 минут. Автомобиль может работать в режиме V2L (vehicle-to-load), поэтому упрощается передача энергии другим устройствам или электрокарам.

Фирменная платформа Xiaomi SU7
Фирменная платформа Xiaomi SU7

Электромоторы собственной разработки в паре с высокотехнологичными аккумуляторными батареями обеспечивают высокую эффективность с рациональным потреблением электроэнергии. Эксперты считают, что с учетом всех особенностей комплектации/ новой платформы запас хода электромобиля Xiaomi SU7 может составить более 1200 километров.

Коннективность, ИИ и автономное вождение

Xiaomi SU7 не просто электромобиль, а настоящий смарт-кар, который может взаимодействовать с другими устройствами, людьми и домами. Для этого используется операционная система Hyper OS от Xiaomi, которая обеспечивает высокую скорость, безопасность и интеллектуальность. Hyper OS поддерживает голосовое управление, распознавание лиц, адаптивную настройку под водителя и пассажиров, облачные сервисы и многое другое.

Xiaomi SU7 также оснащен системами автономного вождения, которые позволяют автомобилю самостоятельно двигаться по дороге, соблюдая правила и избегая препятствий. Для этого используются камеры, радары, лидары и другие датчики, которые обрабатываются нейронными сетями и алгоритмами искусственного интеллекта. Xiaomi SU7 способен вести себя как в городских условиях, так и на скоростных трассах.

Разумеется, предусмотрели полную интеграцию с экосистемой Xiaomi. Электромобиль поддерживает связь с пятью экранами, CarPlay и airplay. Даже Apple iPad можно использовать для посадки в автомобиль.

Задние пассажиры могут пользоваться стандартными планшетами Xiaomi Mi Pad
Задние пассажиры могут пользоваться стандартными планшетами Xiaomi Mi Pad

Цены и доступность «немного дорогого» электрокара

Xiaomi SU7 пока не имеет официальной цены, но ожидается, что она будет довольно высокой, так как это премиальный электромобиль с передовыми технологиями. Глава Xiaomi Лей Цузнь уже заявил, что SU7 не будет дешевым. В ходе пресс конференции он заявил: «Общая конфигурация Xiaomi SU7 достаточно богата, поэтому стоимость очень высока. Например, 99000 юаней, 149000 юаней или даже 199000 юаней, о которых кричат пользователи сети, я думаю, что это все – шутка. Цена Xiaomi SU7 действительно может быть немного дорогой».

Одна из первых шпионских фотографий первого электромобиля под брендом  Xiaomi
Одна из первых шпионских фотографий первого электромобиля под брендом Xiaomi

По некоторым оценкам, цена нового электрокара может варьироваться от 300 до 500 тысяч юаней – от 3 654 000 рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора. Продажи Xiaomi SU7 начнутся в Китае в первой половине 2024 года, а затем могут распространиться и на другие рынки. В России уже анонсировали поставки по схеме параллельного импорта.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector