Новости

Все, везде и сразу – фантастические перспективы китайского автопрома

Автомобильная индустрия Поднебесной развивается настолько быстро, что новости устаревают буквально за несколько дней после публикации об очередном значимом достижении. Ежемесячно появляются не только автомобили с уникальными характеристиками, но полноценные модельные ряды и бренды. Отметим самые интересные факты и тренды, которые характеризуют уникальность сложившейся ситуации.

Сколько автомобилей продается в богатом Китае

Два миллиона – этот приблизительный объем ежемесячных продаж более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель в РФ за весь прошлый год (около 626 тыс. экземпляров). Скажете, количество населения разное? Сделаем простой расчет с учетом последних статистических данных. При аналогичном китайскому покупательском спросе на российском рынке было бы продано 2 473 153 автомобиля. Неужели в Поднебесной так много обеспеченных клиентов? Или цены там ниже? 

Так будет выглядеть серийный седан Geely

Отложим обсуждение теоретических вопросов, перечислим несколько интересных фактов. Общее количество производителей в профильной отрасли – более 400, причем точные цифры неизвестны. Более 3 млн автомобилей отправлено на экспорт в прошлом году. С весны 2023-го начинается активное освоение китайскими компаниями европейского рынка с прохождением строгой системы местной сертификации и одновременным получением 5-звездочных (высших!) оценок за проверку по краш-тестам.

Ажиотажный спрос на дорогие автомобили

Отмеченную тенденцию рассмотрим на примере Zeekr 001. Пока в России потенциальные покупатели с большими сомнениями присматриваются к Москвичу 3е (за 3,5 млн руб.) – в Китае выстроилась более чем 8-месячная очередь из желающих немедленно купить электрокар со следующими характеристиками:

  • Длина – 4970 мм;
  • Ширина – 1999 мм;
  • Высота – 1560 мм;
  • Колесная база – 3005 мм;
  • Дорожный просвет – 174 мм;
  • Электромотор – 400 кВт;
  • Емкость аккумуляторной батареи – 100 кВт*ч.

Цена базовой версии с указанными параметрами – 280 тыс. юаней или 3,052 млн рублей в пересчете по валютному курсу.

Zeekr 001 после обновления в декабре 2022 года

После рестайлинга топовая версия оснащается полным приводом (2 электромотора, 544 л. с.) и аккумулятором на 140 кВт*ч. В таком оснащении Zeekr 001 разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды. Дальность хода – до 1032 км. В этой комплектации есть:

  • пневмоподвеска с регулировкой клиренса;
  • рулевое управление с переменным передаточным отношением;
  • аппаратная часть электроники на платформе процессора Snapdragon 8155;
  • проекционный дисплей и много других дополнительных опций.
Передняя часть салона обновленного лифтбека Zeekr 001

Что будет с китайским автопромом через год

Конкурентная борьба на местном рынке предполагает появление очень заманчивых предложений для покупателей. Новички (Galaxy, IM Motors, Leapmotor и другие) активно привлекают внимание клиентов особыми эстетическими/ техническими характеристиками своей продукции. Перезапускаются старые бренды – Rover, MG, Lotus. Дизайн современных моделей разрабатывают разрабатывают бывшие и нынешние специалисты высшей квалификации из Rolls-Royce, Bertone Pininfarina (и даже Givenchy!). 

Avatr 11 с дизайном от Givenchy

Дешевые электромобили для городских поездок (Wuling Mini EV) стоят в Китае от 314 тыс. руб. по курсу. В премиум сегменте отсутствуют автомобили с мощностью менее 400 л. с., а покупателей больше интересует отделка салона и наличие дополнительных удобств. 

Новый бренд Geely – Galaxy

Что будет с автопромом Китая через год, можно только предполагать при таком бурном росте и многообразии предположений. Но надо констатировать, что «проходить мимо» продукции производителей из Поднебесной способны только полные невежды и глупцы. Появление таких автомобилей в России с нормальным уровнем цен – вопрос недалекого будущего.

Спавибо за поддержку канала!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна