Автомобильная индустрия Поднебесной развивается настолько быстро, что новости устаревают буквально за несколько дней после публикации об очередном значимом достижении. Ежемесячно появляются не только автомобили с уникальными характеристиками, но полноценные модельные ряды и бренды. Отметим самые интересные факты и тренды, которые характеризуют уникальность сложившейся ситуации.
Сколько автомобилей продается в богатом Китае
Два миллиона – этот приблизительный объем ежемесячных продаж более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель в РФ за весь прошлый год (около 626 тыс. экземпляров). Скажете, количество населения разное? Сделаем простой расчет с учетом последних статистических данных. При аналогичном китайскому покупательском спросе на российском рынке было бы продано 2 473 153 автомобиля. Неужели в Поднебесной так много обеспеченных клиентов? Или цены там ниже?
Отложим обсуждение теоретических вопросов, перечислим несколько интересных фактов. Общее количество производителей в профильной отрасли – более 400, причем точные цифры неизвестны. Более 3 млн автомобилей отправлено на экспорт в прошлом году. С весны 2023-го начинается активное освоение китайскими компаниями европейского рынка с прохождением строгой системы местной сертификации и одновременным получением 5-звездочных (высших!) оценок за проверку по краш-тестам.
Ажиотажный спрос на дорогие автомобили
Отмеченную тенденцию рассмотрим на примере Zeekr 001. Пока в России потенциальные покупатели с большими сомнениями присматриваются к Москвичу 3е (за 3,5 млн руб.) – в Китае выстроилась более чем 8-месячная очередь из желающих немедленно купить электрокар со следующими характеристиками:
- Длина – 4970 мм;
- Ширина – 1999 мм;
- Высота – 1560 мм;
- Колесная база – 3005 мм;
- Дорожный просвет – 174 мм;
- Электромотор – 400 кВт;
- Емкость аккумуляторной батареи – 100 кВт*ч.
Цена базовой версии с указанными параметрами – 280 тыс. юаней или 3,052 млн рублей в пересчете по валютному курсу.
После рестайлинга топовая версия оснащается полным приводом (2 электромотора, 544 л. с.) и аккумулятором на 140 кВт*ч. В таком оснащении Zeekr 001 разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды. Дальность хода – до 1032 км. В этой комплектации есть:
- пневмоподвеска с регулировкой клиренса;
- рулевое управление с переменным передаточным отношением;
- аппаратная часть электроники на платформе процессора Snapdragon 8155;
- проекционный дисплей и много других дополнительных опций.
Что будет с китайским автопромом через год
Конкурентная борьба на местном рынке предполагает появление очень заманчивых предложений для покупателей. Новички (Galaxy, IM Motors, Leapmotor и другие) активно привлекают внимание клиентов особыми эстетическими/ техническими характеристиками своей продукции. Перезапускаются старые бренды – Rover, MG, Lotus. Дизайн современных моделей разрабатывают разрабатывают бывшие и нынешние специалисты высшей квалификации из Rolls-Royce, Bertone Pininfarina (и даже Givenchy!).
Дешевые электромобили для городских поездок (Wuling Mini EV) стоят в Китае от 314 тыс. руб. по курсу. В премиум сегменте отсутствуют автомобили с мощностью менее 400 л. с., а покупателей больше интересует отделка салона и наличие дополнительных удобств.
Что будет с автопромом Китая через год, можно только предполагать при таком бурном росте и многообразии предположений. Но надо констатировать, что «проходить мимо» продукции производителей из Поднебесной способны только полные невежды и глупцы. Появление таких автомобилей в России с нормальным уровнем цен – вопрос недалекого будущего.
Спавибо за поддержку канала!