Этот интересный автомобиль обнаружили в базе данных Росстандарта летом 2022 года, что подтвердило завершение процедуры сертификации и скорое представление новинки в салонах местных дилеров. Однако после известных событий южнокорейская компания ограничила официальную деятельность в РФ. Объем доли бренда по продажам активно уменьшается китайскими конкурентами. В таких условиях не удивляет решение о переносе премьеры Kia EV6 в Казахстан.
Параметры серийной версии Kia EV6 рассекретили весной 2021 года. Формат автомобиля позиционировали, как кросс-хэтчбек. Аналогичная модульная платформа использована для Hyundai Ioniq 5. Но в данном случае речь не идет о клонах с разными шильдиками.
Для сравнения размеров можно использовать в качестве образца достаточно крупный родственный универсал Kia Ceed SW (данные в мм):
Представленные сведения демонстрируют без личной проверки большой полезный объем. Но скошенная задняя часть уменьшает пространство в багажном отделении – под шторкой 520 литров.
«Спартанский» дизайн салона не привлекает дизайнерскими изысками. В соответствии с модной тенденцией рекламные проспекты превозносят преимущества отделки, в которой большинство компонентов сделано из «экологически чистого» вторичного сырья.
В комплектации отметим:
Со старта заявлены 5 модификаций силового оснащения. В базовой версии с аккумулятором на 58 кВт*ч предусмотрен задний (170 л. с., 350 Н*м). или полный (235 л. с., 605 Н*м) привод. Дальность хода составляет 400 и 380 километров соответственно. При оснащении АКБ на 77,4 кВт*ч аналогичные параметры изменяются следующим образом:
В топовом исполнении GT Line кроме других настроек и трех уровней рекуперации предлагается иной рулевой механизм и управление скоростью одной педалью «газа».
Самую дорогая версия обладает лучшими силовыми характеристиками за всю историю бренда – 585 л. с., 740 Н*м. Электроника обеспечивает имитацию блокировки заднего дифференциала, улучшая стабильность разгона. Максимальная скорость составляет 260 км/ч. Дальность хода – 400 километров.
Для премьеры на этом рынке подготовили средний вариант силового оснащения с полным приводом – 325 л. с., 605 Н*м. В такой комплектации разгон до «сотни» может быть выполнен за 5,2 секунды. При подключении к мощной станции зарядка до 80% занимает всего 18 минут.
В базовой комплектации Earth есть виртуальная приборка, адаптивные матричные фары, вентиляция передних кресел. Дорогая версия GT Line (не путать с наиболее мощным исполнением для глобального рынка) отличается измененной отделкой интерьера, дизайном бамперов и «спортивным» рулевым колесом.
Покупателям в Казахстане предлагают новинку за 36,99 и 38,99 млн тенге – комплектация Earth и GT Line соответственно. В переводе по курсу на дату подготовки публикации – от 6,48 до 6,83 млн руб. Независимые продавцы в рекламных объявлениях выставили новые Kia EV6 с доставкой в Россию по цене от 5,44 млн руб.
Спасибо за поддержку канала!