Новости

Иранский седан IKCO Tara собираются продавать в России: оценка шансов на успех шестой попытки

В очередной раз официальный представитель иранской компании Iran Khodro (IKCO) объявил о начале регулярных поставок легковушек на российский рынок. Попробуем оценить перспективы расширения ассортимента предложений в салонах отечественных дилеров. 

История неудачных попыток освоения российского рынка

Первые поставки продукции IKCO организованы в начале нулевых. Кроме общего экономического спада успешной реализации проекта помешали международные санкции, введенные против Ирана. Аналогичные попытки несколько раз повторяли позднее. Пробовали освоение альтернативных схем поставки через Азербайджан и Беларусь. Последнее аналогичное заявление сделано в 2021 году на презентации автомобилей во время проведения тематической выставки в Москве.

Презентация седана Tara в Москве (2021 г.)

В августе 2022-го генеральный директор иранской компании снова сообщил об экспорте автомобилей в Россию. Упоминание о седане Tara позволяет предположить, что именно эту машину мы увидим в торговых залах отечественных дилеров.

Технические параметры, опции, предлагаемые цены: подробное изучение «четырехдверки» Tara

Автомобиль создан в результате переделки Peugeot 301 с применением фирменной платформы концерна PSA (сегодня – Stellantis) с кодовым обозначением PF1. В следующем перечне приведены параметры новинки, которую выпускают с единственным атмосферником (в скобках указаны отличия версии с АКПП):    

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4519 х 1953 х 1466 мм;
  • колесная база – 2652 мм;
  • масса – 1170 (1268) кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатый «автомат»);
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 144 Н*м;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12,5 (13) с;
  • объем топливного бака – 50 л.
Передняя часть салона иранской легковушки

Интерьер не поражает дизайнерскими изысками, качество материалов посетители московской выставки 2021 года оценили соответствующим бюджетному классу. Производитель на презентации подчеркивал полную оцинковку, которая увеличит стойкость кузова к разрушительным процессам коррозии в российских условиях.

В комплектации есть опции, отсутствующие в упрощенных версиях отечественных легковушек:

  • системы ABS, ESC, TCS, HSA;
  • подушки безопасности;
  • тачскрин системы мультимедиа и др.

Следует подчеркнуть успешное прохождение иранским седаном испытательных тестов, подтвердивших соответствие требованиям для поставок Tara IKCO на европейский рынок. О ценах можно сделать вывод на основе минимального уровня, озвученного в 2021 году – от 1,1 млн рублей.

Какие модели дополнительно может поставить на российский рынок иранский производитель

Компактную «четырехдверку» Runna вряд ли привезут. Сопоставимая по размерам с Грантой машина будет явно дороже самой дешевой российской легковушки.

Runna IKCO

Под вопросом – поставки устаревшего седана Dena. Этот автомобиль и его модификации (Dena+,Soren) переделан из Peugeot 405. На российском рынке модель известна под названием Samand.

Dena IKCO

Более интересным для российских автолюбителей может быть перспективная модель Rira IKCO со стартом выпуска в 2023 году. Это – первый кроссовер в линейке иранской компании. Предполагается оснащение турбированной бензиновой «четверкой» – 1.7, 160 л. с. В комплектацию добавят виртуальную «приборку» и другие современные опции.

Презентация перспективной иранской новинки Rira IKCO

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна