Объявлена досрочная «отставка» Mercedes-Benz EQC с прекращением выпуска в мае 2023 года. Почему первый среднеразмерный кроссовер с электрическим приводом не вызвал интерес потенциальных покупателей, выясним с помощью тематического обзора.
Эта модель стала первой в инновационной линейке автомобилей с электрическим приводом. В рекламных материалах подчеркивали совершенно новый кузов, аккуратно умалчивая о «тележке» актуальной версии Mercedes-Benz GLC. Покупателям предложили новинку EQC со следующими техническими характеристиками:
В Германии цена базовой версии нового электрического кроссовера составляет 3,8 млн рублей в пересчете по валютному курсу. Однако по традиционной для Mercedes-Benz схеме заказа придется заплатить дополнительно не только за панорамную крышу, но даже за подогрев передних сидений и другие «ординарные» для премиального класса опции.
Осенью 2021 года по схеме отзыва устраняли проблемы с герметичностью блока электроники усилителя рулевого управления. Случай исправления конструкторских ошибок не является редкостью сегодня. Однако смущает, что годом ранее уже устраняли недостаток в этом же функциональном узле. Возможное повреждение жгута электропроводки в процессе нормальной эксплуатации провоцировало отказ системы и возгорание.
Большая часть недостатков обусловлена компромиссами, которые пришлось применить для экономичного построения электромобиля на базе серийной машины с ДВС:
Владельцы отметили следующие недостатки электромобиля по сравнению с донорским GLC (часть крупного перечня):
Mercedes-Benz часто создает новинки с минимизацией затрат на разработку. Обратите внимание на «бюджетные» модели премиального бренда Maybach, сделанные из серийных машин с применением декоративных изменений. Аналогичный подход экономного производителя в данном случае не сработал.
Несоответствие ожиданий покупателей реальным параметрам автомобиля подтверждают провальные цифры продаж – 6100 против 200 тыс. Tesla Model Y на китайском рынке. После прекращения выпуска преемника среднеразмерного кроссовера немецкой марки придется ждать до 2025 года.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Комментарии
Дальность хода и смешная максималка главный минус для немецких потребителей. От берлина до гамбурга даже не доехать на полном заряде да еще и долго, когда 250 км ч можно ехать. Вот и берут глс дизель, быстро и расход смешной