Предыдущая генерация рамного внедорожника представлена впервые более 20-ти лет назад. В начале 2000-х были планы по выпуску локализованной версии для российского рынка на базе ульяновского автозавода. Руководство российской компании выбрало собственный путь развития, который демонстрирует современный Патриот. Индийский производитель подготовил следующую генерацию Mahindra Scorpio-N, которую рассмотрим подробно в тематическом обзоре.
Экономичная реализация амбициозных планов
Общие инвестиции в проект нового индийского внедорожника составили 12 млрд рублей в переводе по валютному курсу. Комплексный экономический анализ отечественной разработки не опубликован. Известно, что для создания Патриота с другой платформой выделен бюджет 9,5 млрд рублей до 2023 года. Однако в соответствии со свежими данными будущее этого модельного ряда не определено, а Mahindra Scorpio-N уже можно заказать у местного дилера.
Гармоничный внешний вид новинки не удивляет. Дизайн разработан легендарным итальянским ателье Pininfarina, в котором 76% принадлежит индийскому бизнесу Mahindra. Надежная конструкция создана с применением классической рамы. Сзади – неразрезной мост на пружинах. Все тормоза – дисковые. Базовое исполнение предлагается с задним приводом. Передний подключается по схеме Part-Time.
Перечень оснащения определяется выбором соответствующего пакета. В дорогих версиях предусмотрена установка:
- капитанских кресел второго ряда;
- виртуальной «приборки»;
- 2-зонной климатической системы;
- электрического привода сидений первого ряда с памятью настроек;
- крупного люка в крыше;
- автоматизированной настройки внедорожных режимов (4 варианта);
- мощной аудиосистемы Sony.
Широкий выбор силовых агрегатов
Следует подчеркнуть самостоятельную разработку индийскими специалистами всех моторов. Для базового оснащения предлагается задний привод с «механикой» в паре с дизелем – 2.2, 132 л. с., 300 Н*м. Бензиновый турбированный мотор (2.0, 203 л. с., 370 Н*м) устанавливают с МКПП или с 6-ступенчатым «автоматом».
САмый интересный вариант – наиболее мощный дизельный мотор (2.2, 175 л. с. 370 или 400 Н*м). В ездовых настройках для экономичного расхода топлива на трассе можно выбрать специальный режим с уменьшением мощности мотора до 138 л. с.
Цены, дополнительная информация
Прием заказов открывается в июле 2022 года. На первом этапе покупателям предлагается ограниченная серия из 25 тыс. экземпляров с задним приводом и механической коробкой. В зависимости от оснащения цены установлены в диапазоне от 800 тыс. до 1,334 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора.
Нива Легенд и Патриот в базовом исполнении стоят дороже – от 819 тыс. и от 1,545 млн руб соответственно. Выпуск морально устаревших автомобилей отечественного производства отчасти оправдывает простой ремонт и доступная стоимость запасных частей. Будем надеяться, что возможное возобновление сотрудничества с индийской компанией обеспечит поставку на российский рынок дешевых современных машин.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!