Долгожданная премьера состоялась. В июне 2022 года с заводского конвейера сошли первые машины Granta Classic в антикризисном исполнении. Рассмотрим изменения, интересные для потенциальных покупателей.
Упрощение конструкции
По инсайдерским данным в базовой комплектации будут отсутствовать:
- новый руль – поставят предыдущую версию от Калины;
- антиблокировочная система тормозов;
- подушки безопасности;
- электроника блок с кнопкой тревожного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
В стандартный пакет опций включены следующие позиции:
- крепления для установки детских сидений стандарта ISOFIX;
- бортовой компьютер с индикацией основных контрольных показателей;
- коммутационная подготовка для монтажа акустической системы;
- 4 динамика;
- стальные колесные диски (14”).
Granta Classic 2022 модельного ряда оснащается восьмиклапанной бензиновой четверкой (90 л. с.) в паре с механической коробкой переключения передач.
Добавленные компоненты
В исходной версии новинки предполагается окраска молдингов дверей, улучшающая внешний вид. Во втором варианте комплектации предусмотрена установка электрических приводов:
- усилителя рулевого управления;
- передних стеклоподъемников;
- боковых зеркал заднего вида с подогревом.
В салоне сохранена возможность трансформации, как в исходной версии. Сохранены функциональные компоненты шасси, обеспечивающие аналогичные ходовые параметры.
В упрощенной конфигурации предполагается выпуск:
- седанов;
- лифтбэков;
- универсалов.
Заявлена сборка версии Драйв Актив для комплектации Classic с оригинальным спортивным обвесом.
Особенности мотора, цена
Экологический класс двигателя будет понижен до уровня Евро-2. Безальтернативный мотор можно изучить подробнее. Эту версию силового агрегата устанавливают с 2021 года. В следующем перечне приведены технические параметры нового (предыдущего) варианта с кузовом универсал:
- маркировка двигателя – ВАЗ-11182 (ВАЗ-11186);
- объем цилиндров – 1596 см куб.;
- мощность – 90 (87) л. с.;
- крутящий момент – 143 (140) Н*м;
- максимальная скорость – 173 (170) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,2 (11,9) с;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,1/ 5,3/ 6,8 л.
Степень сжатия увеличили до 10,5 (+0,3). Однако в официальной инструкции сохранили возможность заливки в бак бензина АИ-92 при невозможности заправки 95-м.
Незначительные прибавки по указанным параметрам не предполагают существенного изменения динамических способностей. Однако 80% крутящего момента мотор обеспечивает со сравнительно небольшого уровня 1000 об/мин. Это заметно улучшает эластичность, поэтому реже можно переключать передачи.
Специалисты рекомендуют аккуратно менять тонкие свечи с резьбой 12 мм, соблюдая установленный временной график – через 30 тыс. км пробега. Только на 90 тысячах придется снять крышку для регулировки клапанов.
При своевременном обслуживании ресурс мотора заявлен до 200 тыс. километров. В соответствии с отзывами владельцев реальный расход бензина в смешанном цикле больше, чем по паспорту – 8-8-5 л/ 100 км.
Условия продаж упрощенных версий опубликуют в ближайшее время. По предварительной информации рекомендованные цены установят от 640 тыс. рублей.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
А это можно еще и упростить? Не знал.
Очередное ведро с болтами.
скзка а не машина
Неужели нельзя изменить этот нехороший цвет пластика в салоне, как люди покупают Это.