WEY 05: чашка кофе и новые технологии.

WEY 05: чашка кофе и новые технологии.

Девятиступенчатый «робот», почти пятьсот лошадиных сил и комбинированный расход, равный 0,5 л на 100 километров. На российском рынке – новый гибридный кроссовер, и его создатели, похоже, настроены серьезно, рискнув предложить альтернативу немецкому премиум-классу.

Свято место пусто не бывает: европейцы ушли, на их место пришли китайцы, и автомобильных марок, о которых до этого в России мало кто слышал, стало настолько много, что уже немного рябит в глазах. Далеко не все новинки из КНР одинаково интересны, но некоторые из них обойти вниманием попросту нельзя.

WEY 05: чашка кофе и новые технологии.

Так было с «Танком», новым брендом от Great Wall, который вот уже год успешно продает в России олдскульного проходимца под литерой 300 и премиального рамника под литерой 500. Февраль – и еще одна новинка от того же производителя. Последняя: в том смысле, что остальные марки Great Wall (Tank, Ora и Haval) у нас уже представлены.

Нейминг и безопасность


Бренд носит имя Wey, а первой моделью стал кроссовер 05 – судя по всему, в Китае очень любят цифровые обозначения моделей. Кстати, к английскому слову «путь» (way) эти машины никакого отношения не имеют, они названы в честь семьи основателя концерна Джека Вея.

Появился этот «кросс» отнюдь не вчера: к примеру, европейцам его представили на автосалоне в Мюнхене три года назад, причем назывался он тогда Coffee 01 – и не спрашивайте, причем здесь кофе. Позже машина успешно прошла краш-тесты по программе Euro NCAP, к удивлению многих, показав результаты лучше, чем, например, Lexus RX, и получив звание «лучший большой кроссовер». В итоге: пять звезд, рейтинг 91% за защиту взрослых, и 87% — детей.

Итак, приглядимся к нему повнимательнее. Слово «большой» тут совсем не лишнее. Длина – 4870 см, ширина – 1960 см, высота – 1690. То есть по габаритам почти Tank 500. А вот сугубо визуально между ними ничего общего. В профиль Wey 05 отдаленно напоминает Cadillac SRX второго поколения, спереди – чем-то похож на Maserati Levante. Но явных заимствований нет, дизайн ладный и логичный. Этот кроссовер должен был выглядеть дорого и в меру брутально – так он и выглядит. А огромная решетка радиатора – теперь, по всей видимости, общемировой тренд для всех «кроссов» и не только.

Без кнопок

Внутри – алькантара, много экокожи. И сплошная «цифра». Приборная панель строго электронная, к ней плюсуется огромный, размером почти 15 дюймов, тачскрин-дисплей по центру «торпеды», аккурат над внушительной «полкой», идущей от передних дефлекторов до центрального подлокотника. На ней, в свою очередь, расположился джойстик коробки передач и еще один монитор, поменьше, с диагональю 9 дюймов – он отвечает за управление климат-контролем, массажем, подогревами сидений и руля. Словом, 21-й век во всей красе, никаких пластиковых кнопочек и аналоговых циферблатов.

WEY 05: чашка кофе и новые технологии.

С комфортом и роскошью тут полный порядок: и упомянутые выше мониторы, и алькантара, и активная система шумоподавления. Если раньше словосочетание «китайский премиум» не вызывало ничего кроме улыбки, то здесь смеяться не над чем – интерьер ничуть не уступает топовым моделям немецких марок, при этом (как и в случае с экстерьером) никого откровенно не копируя. Багажник? Невелик, всего 371 л. Но если сложить задние сиденья, объем увеличится до 1229 л.

Экономия в литрах


Wey 05 получился удачным и с точки зрения дизайна, и с точки зрения проработки внутреннего пространства и его наполненности опциями. Но как он едет? Ведь характеристики заявлены почти что фантастические, на уровне Porsche Cayenne. На самом деле, «лошадей», конечно, не 500. И ни о каком расходе в 0,5 л на сотню говорить не приходится. Отсюда поподробнее.

В Китае самый доступный «Вей» — строго переднеприводный, а суммарная мощность двигателей невелика – 231 л.с. Забудьте, у нас этой версии не будет. В Россию будут ввозить куда более богатые комплектации. Итак, под капотом трудится 2-литровый бензиновый мотор, а в паре с ним работают сразу два (!) электродвигателя, один из которых расположен внутри трансмиссии, а второй – на задней оси. Суммарная мощность: 421 лошадиная сила, крутящий момент и вовсе запредельный: 847 Нм.

Но надо понимать, что работать на полную этот табун будет не всегда. Хотя заявлено, что в формате «электрички» запас хода у Wey 05 составляет приличные 185 километров. И есть функция быстрой зарядки – под этим подразумевается то, что зарядить батарею от сети с нуля и до 80% можно меньше чем за час, например, остановившись в кафе на обед. Полный же цикл зарядки – 3 часа 50 минут, что тоже совсем немного.

WEY 05: чашка кофе и новые технологии.

Разгоняется до сотни гибрид ровно за 5,2 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 220 км/ч – по первому показателю уровень иных премиум-кроссоверов, заточенных при этом под спорт! А теперь самое интересное. Расход топлива. Вывести его на заявленные «пол-литра» в теории, конечно, возможно, но это почти исключает возможность использования ДВС, не говоря уже об «активном» стиле езды.

Сложно оценить реальный топливный аппетит «Вея» без длительного тест-драйва, но автомобильные эксперты в один голос заявляют, что «настоящий» расход ДВС должен быть равен примерно 7,5 литров на сотню. Не 0,5, конечно, но для большого, мощного, быстрого и тяжелого кроссовера показатель великолепный.

Четыре «Нивы» или один «китаец»?


Все остальные вопросы и ответы на них – удел недалекого будущего. Уже совсем скоро станет понятно, насколько Wey 05 в реальности комфортен, насколько слаженно работают бензиновый и электромоторы, насколько удобно реализовано управление функционалом через сенсорные мониторы, насколько плавно работает 9-ступенчатый робот, и насколько хорошо приспособлена подвеска этого гибрида (спереди – независимая МакФерсон, сзади – независимая, многорычажная) для российских дорог и направлений.

Пока ясно одно: концерн Great Wall вывел на наш рынок еще один бренд, чей первенец впечатляет и по части внешности, и по части опций, и по части своих технических характеристик.

Цена тоже впечатляет, стартуя с отметки в 6 499 000 рублей. Но таковы реалии: если Tank 500 смог на равных конкурировать с Toyota Land Cruiser, то нет никаких сомнений в том, что Wey 05 сможет прилично потеснить такие машины как, например, Mercedes-Benz GLE-Klasse. Которые, к тому же, почти вдвое дороже.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector