Автоматизация фиксации нарушений упростила механизм выписки и оплаты штрафов. Однако для обжалования некорректных решений требуется личное обращение в территориальное подразделение ГИБДД. Новые правила, вступающие в действие с 01.09.2021 г. упрощают выполнение соответствующих действий.
Обзор изменений
С начала сентября на обжалование решения о штрафе выделяют 10 календарных дней. Моментом «вручения» является дата, следующая за днем поступления постановления в базу данных портала «Госуслуги». Правило действует в том случае, если автовладелец выбрал именно такой вариант в настройках личного кабинета. Информацию о высылке «письма счастья» планируют дублировать с применением SMS-сообщений и Push-уведомлений.
При сохранении базовых настроек проверяется посещение личного кабинета в течение 7 дней. Если автовладелец не посещал аккаунт, письменное уведомление высылают на его почтовый адрес бумажным письмом.
Для обжалования решения можно будет использовать электронный документооборот. Письмо можно выслать в файле через портал «Госуслуги». Ответ в соответствии с законодательством должен появиться в личном кабинете не позднее чем через 3 рабочих дня. Для заверения жалобы разрешено пользоваться простой электронной подписью с ключом, которую можно получить в МФЦ и в отделениях крупных банков.