На сегодняшний день во всем мире, и Россия здесь не стала исключением, для фиксации нарушений правил дорожного движения активно используются различные дорожные камеры. Камеры фиксируют возможные нарушения ПДД участниками дорожного движения, после чего нарушителю приходит «письмо счастья» — штраф. В мире установилось разное отношение к подобным камерам. В России перед любым комплексом фотовидеофиксации обязательно должен размещаться предупреждающий об этом знак, так как считается, что данные комплексы предназначены для предотвращения нарушений, а не для простого сбора штрафов. Также, все места установки камер ГИБДД публикуются на официальном сайте Госавтоинспекции.
Удивительно, но первые подобные камеры заработали более 60 лет назад в Великобритании. Правда, тогда они служили не целям фиксации нарушений скоростного режима, а устанавливали скорость участников гоночных соревнований. Полицейское управление быстро взяло себе на вооружение эту разработку. С тех пор дорожные камеры продолжали развиваться и совершенствоваться и многим автолюбителям было бы полезно разобраться в разнообразии существующих ныне фотофиксирующих комплексах.
Нарушения, которые фиксируют камеры
Наиболее распространенными и известными являются камеры фиксации нарушения установленного скоростного режима. Они фиксируют либо моментальную скорость автомобиля, либо среднюю скорость на участке дороги. Помимо этого на сегодняшний день камеры научились распознавать и многие другие нарушения, среди которых выезд за стоп-линию, выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта, пересекание железнодорожного переезда с нарушениями, езда по обочине, езда с не пристегнутым ремнем безопасности, проезд на красный сигнал светофора, остановка в неположенном месте, выезд на загруженный перекресток, а также пересечение двойной сплошной линии разметки. На данный момент в Москве в тестовом режиме работает система проверки наличия полиса ОСАГО по камерам.
Виды камер ГИБДД
«Стрелка СТ»
Наиболее распространенным комплексом контроля в России является «Стрелка СТ». Данный радар измеряет скорость всех автотранспортных средств, попавших в зону его видимости, причем не в один момент, а на протяжении 500 метров. Комплекс способен обслуживать до 4 полос, что делает его крайне эффективным. Данная камера встречается в стационарном и мобильном варианте. Является одной из самых надежных камер. Единственный недостаток – не видит объекты при скорости выше 180 км/ч.
«Автодория»
Другая камера, которая принята на вооружение российской Госавтоинспекцией, это «Автодория». Она измеряет скорость движения автомобиля, путем вычисления времени, за которое транспортное средство проехало от одного регистратора до другого. Данный комплекс практически не излучает радиосигналов, поэтому плохо виден для антирадаров. Камеры оснащены инфракрасной системой, которая подсвечивает государственные регистрационные знаки в ночное время.
«АвтоУраган-ВСМ2»
Стационарная система «АвтоУраган-ВСМ2» способна измерять скорость транспорта с погрешностью всего 2 км/ч. Камера дополнительно фиксирует 17 видов нарушений ПДД.
«Одисей»
Система «Одисей» представляет собой радарный блок, который контролирует до 8 полос единовременно, к которому подключены выносные камеры. Каждая такая камера фиксирует только одну полосу.
«Колибри»
Камера «Колибри» является одной из самых новейших в России. Главное ее достоинство это компактные размеры, из-за которых водители ее чаще всего не замечают.
Этим список возможных видов камер не исчерпывается. Есть множество других вариантов. Одни камеры устаревают и уходят в прошлое, на смену им приходят более точные и современные комплексы. Даже учитывая, что многие водители негодуют по поводу установки современных систем фиксации нарушений, большинство граждан все таки признает правильность и необходимость использования таких мер, ради обеспечения безопасности на дорогах.