Готовясь к экзаменам в автошколе, большинство будущих водителей зубрят правила назубок. Но даже те, кто блестяще сдали его с первого раза, постепенно забывают некоторые пункты, особенно если на практике их и применить-то негде. Вспомним несколько таких правил дорожного движения, это поможет не совершить ошибку на дороге и доказать инспектору ГИБДД свою правоту в спорном случае.
В автошколе правила поведения на трамвайных путях обязательно изучают и сдают на экзаменах. Но трамваи сейчас присутствуют даже не в каждом городе, а если они и есть, то ежедневный маршрут водителя может пролегать по дорогам, которые никак с ними не пересекаются. Обычно автолюбители предпочитают, на всякий случай, уступить дорогу трамваю. Это не самый плохой вариант. Но, чтобы чувствовать себя за рулем спокойней, лучше повторить правила:
Если знаки указывают на то, что вы находитесь на главной, а трамвай на второстепенной, и если трамвай выезжает из депо, то он должен пропустить вас. В остальных случаях, как вы поняли, уступает дорогу водитель автомобиля.
Лошадь на забитом машинами шоссе – явление крайне редкое. Гужевые повозки характерны для небольших поселков и деревень, где не всегда найдется и асфальтовая дорога. Гужевой транспорт – это такой же участник движения, как и автомобили. Кучер обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. Повозки должны двигаться только в крайнем правом ряду. Допустима езда по обочине, если это не мешает пешеходам. Сменить полосу движения извозчик может при повороте на другую дорогу.
Если видимым остается меньше 30% разметки, это не считается нормой. В таком случае должны быть установлены дорожные знаки, по которым водители и будут ориентироваться. Если знаков нет, а разметку закрывает снег или грязь, водитель не может различать, что она предписывает. Следовательно, и виновным за нарушение по логике его считать нельзя. Однако, на практике это не совсем так. Однако, если разметка не видна, знаков нет, а вы, например, совершаете обгон на регулируемом перекрестке или мосту — вы нарушитель, так как это запрещено пунктом ПДД 11.4.
В правилах также сказано, что при отсутствии разметки водитель должен сам определить количество полос. На практике возникает немало толкований этого пункта, хотя ориентироваться нужно на отделение встречной полосы. То есть мысленно разделить дорогу на две части по центру. Если она расширяется, то каждую половину можно мысленно делить на две встречные полосы.
Многие водители пользуются сигналом, чтобы поприветствовать знакомого, напомнить «заснувшему» впереди водителю, что уже загорелся зеленый. Все знают случаи, когда заехав во двор, водители начинает сигналить, чтобы заставить выглянуть или выйти ожидающих его пассажиров. Такие действия категорически недопустимы. ПДД запрещают использовать сигнал во всех случаях, кроме как для предотвращения ДТП. Кроме того, есть «Закон о тишине», который запрещает шуметь на придомовой территории, особенно в ночное время.
Для каждого водителя найдутся правила, которые он помнит только в общих чертах или вовсе забыл. Это говорит о том, что стоит время от времени снова перечитывать правила дорожного движения и всегда быть внимательным на дороге. А как вы думаете, какие еще пункты можно включить в этот список практически не используемые или редко применимых ПДД?