Транспортный налог взимается со всех владельцев, зарегистрированных транспортных средств, будь то легковой автомобиль, мотоцикл или трактор. Размер выплаты определяется видом транспортного средства, мощностью его двигателя и региональной ставкой.
Налоговые обязательства накладываются на собственника, даже если он не пользуется своим ТС и оно просто стоит в гараже или на стоянке, в том числе в битом виде и не может передвигаться своим ходом в принципе. Необходимость выплаты снимается, только если транспорт:
официально чистился в угоне;
был продан.
Транспортным налогом не облагаются легковые авто для инвалидов, сельскохозяйственная техника, весельные или моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л. с. Такие же условия распространяются на выкупленные через органы соцзащиты машины до 100 л. с. Выплаты за дорогостоящие автомобили рассчитываются с учетом повышающего коэффициента (1.1, 1.3, 1.5, 2 или 3), который зависит от цены и возраста ТС. Размер налоговой ставки также может корректироваться региональными властями.
Вычислить сумму которую необходимо уплатить можно по следующей формуле:
Сумма налога = налоговая база * ставка * количество месяце владения авто/12 * повышающий коэффициент (если он есть)
Где налоговая база — это мощность автомобиля в л.с., ставка — зависит от первого значения (от 10 до 150 единиц). Например, владельцы Киа Рио за полный 2019 год должны уплатить 123*35*12=4305 руб. без учета региональных поправок. Рассчитать налог для своего автомобиля можно на сайте налоговой инспекции.
Уплата должна быть произведена физическим или юридическим лицом до 1 декабря следующего года включительно. Где можно это сделать:
в банке;
в отделении Почты России;
через интернет (Сбербанк Онлайн, Госуслуги, сайт ФНС).
Куда направляются деньги с транспортного налога
В некоторых регионах формируются дорожные фонды, однако поступающие в них деньги могут быть использованы для решения других задач. Полученные с транспортного налога деньги поступают в региональный бюджет. Они могут быть потрачены на:
дорожные нужды;
зарплату бюджетников;
строительство дорог.
Нет специального закона, регламентирующего распределение средств из бюджета на целевую инфраструктуру. В некоторых регионах формируются дорожные фонды, однако поступающие в них деньги могут быть использованы для решения других задач.
Активнее всего выделяются средства на ремонт:
главных автомагистралей, пролегающих между крупными городами;
дорог федерального значения.
Зачем собирается транспортный налог
Законодательно не ограничивается список расходов, служащих этим целям. Согласно задумке, деньги налогоплательщиков собираются для того, чтобы поддерживать транспортную инфраструктуру в надлежащем состоянии и обеспечивать ее развитие.
По сути это способ дохода государства на своей обширной территории, которая требует транспорт для передвижения по стране. Транспортный налог является регулятором и обременяет граждан и юридические лица, для того, чтобы в том числе они не приобретали транспорт в неограниченном количестве. С другой стороны, освобождение от налога способствует развитию одного из видов транспорта, в данный момент в некоторых областях, от транспортного налога освобождены электрокары.
Результаты
Порой местные и региональные трассы остаются в плачевном состоянии, по той причине, что власти расходуют суммы выплаченных налогов в огромных количествах на дороги федерального значения. Транспортный налог также восполняет недостачи в казне и оживляет экономику регионов.
В результате население остается недовольно низким качеством дорог и уклоняется от уплаты по задолженностям. На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект об отмене транспортного налога от 2019 года.
Видите ли вы сами результат работы региональных властей по эффективному распределению полученных от вас выплат?