У опытного водителя меньше шансов попасть в аварию, чем у новичка. Но ошибаться свойственно всем. Автомобилисты со стажем зачастую совершают оплошности из-за излишней уверенности в себе, а также от ставшего небрежным отношения к ПДД.
Не включение поворотников при смене полосы движения. Взглянув в зеркало заднего вида, и не увидев в нём поблизости других машин, опытный водитель зачастую не включает поворотники при перестроении с одной полосы на другую.
Поворот не со своей полосы. Водители с солидным стажем часто не желают стоять в очереди на поворот. Проскакивая вперёд, они быстро «пристраиваются» и поворачивают не со своей полосы.
Не соблюдение дистанции и бокового интервала. Новичок боится сближения с соседними машинами в потоке и старается держаться от них подальше. У опытного автомобилиста этого страха уже нет. Что и может сыграть с ним недобрую шутку.
Рискованный обгон по встречной полосе. У водителя с солидным стажем «инстинкт сохранения» несколько притупляется, и он способен пойти на обгон в сомнительной ситуации.
Проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора. «Проскочить» перекрёсток, не снижая скорости, когда уже загорелся жёлтый свет, опытному водителю легко. При условии, что сбоку не «вынырнет» другой нетерпеливый автолюбитель: опасность этого есть всегда.
Пренебрежение правильной посадкой за рулём. Многие опытные водители слишком заваливают назад спинку кресла и сидят в машине в расслабленной позе, как на домашнем диване.
Неиспользование ремня безопасности. Автомобилисты с большим стажем зачастую не пристёгиваются ремнём безопасности и не требуют этого от своих пассажиров. Забывая о том, что не пристёгнутый человек при столкновении превращается в смертоносный снаряд, выбивающий лобовое стекло и ломающий себе всё, что можно.
Управление автомобилем в неприспособленной для этого обуви. Считающие себя крутыми водители спокойно усаживаются за руль в летних шлёпанцах (мужчины) или в туфлях на шпильке (женщины).
Общение в мессенджерах за рулём. В большинстве современных машин телефон соединяется по Bluetooth с магнитолой, и разговаривать в ходе движения можно безопасно. Но вот читать смски в WhatsApp или Viber, а затем писать ответные, не отрываясь от управления машиной – это пагубная и опасная привычка.
Оставление снега на крыше. Зимним утром, очищая автомобиль от снега, многие опытные водители пренебрегают уборкой «сугроба» с крыши. В движении он слетит сам, но может при этом спровоцировать ДТП.
Даже водитель-ас не должен терять внимательности за рулём. Дорожная ситуация постоянно меняется, и 50% этих изменений зависят от окружающих, а 50% – от самого водителя. Цена ошибки может оказаться слишком дорогой и даже непоправимой — начиная от повреждения дорогостоящего автомобиля, и головной болью с его ремонтом, заканчивая реальными травмами людей, к сожалению, вплоть до летального исхода. Следует помнить об этом в каждой поездке.
Комментарии
Все с точностью до "наоборот". Если раньше я и совершал такие ошибки, то сейчас почти никогда. Стаж вождения - 18 лет
Александр, а какие ошибки можете подметить сейчас?
Даже с опытом в темное время суток в дождь/снег по прежнему напряг при вождении.
Стиль вождения у каждого свой .Все зависит от состояния человека возвраста усталости бодростования зрения чистота стёкол тонирования грязь нужда ехать быстро за чаям в магазин или расположением временем к дороге .Выделением себя на дороге или быть не замеченым и не мешать не кому своим стилем .Быть понятным на дороге для окружающих пешеходов и водителей . Это только часть как ты будешь ехать на машине или идти пешком по дороге.
А статья точно про ОПЫТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ СО СТАЖЕМ? Или она все же про быдло, не уважающее соседей по потоку и просто раздолбаев?
Здравствуйте, Сергей. К сожалению, и среди опытных водителей часто встречаются люди пренебрегающие уважением к другим участникам движения.
Бред сивой кобылы.Это про кого вообще?
Добрый день, Сергей. С чем именно вы не согласны? Встречали ли вы на дороге проявление таких ошибок у водителей?
Это ошибки не водителя со стажем, это ошибки новичков, которые немного пообвыкнув за рулём и, как им кажется, уже получившим "достаточный" опыт, начинают лихачить. Настоящий профессионал и действительно водитель с огромным опытом вождения, на дороге не заметен.
Стаж без малого 30 лет, инструктор по вождению.
Эта статья не об опытных водителях, а о водятлах, которые считают, что они уже достаточно опытны. По настоящему умудрённый опытом водитель никогда не сделает ничего из того, о чём идет речь в этом опусе. У нормального, опытного водителя есть одна цель, прибыть из пункта А в пункт Б с живым и здоровым без ущерба себе и окружающим. Даже если ОЧЕНЬ спешишь.
Стаж вождения 33 года, из них 10 лет профессиональный стаж.