Для лучшего понимания сделанных изменений вспомним параметры серийных автомобилей первых лет выпуска:
привод – полный;
габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4025 х 1805 х 2015 мм;
колесная база – 2380 мм;
ширина колеи (передней/ задней) – 1442/ 1442 мм;
дорожный просвет – 300 мм;
масса – 1650 кг;
КПП – 4-ступенчатая «механика»;
двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2445 см куб., 75 л. с., 167 Н*м;
максимальная скорость – 120 км/ч;
время разгона до 100 км/ч – 39,2 с;
объем топливного бака – 78 л;
расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 15,6 л;
размерность колес – 215/90 R15.
Версия с мотором, установленным сзади, другие интересные факты
На этапе проектирования техническое задание корректировали многократно с учетом требований к армейской машине того времени. Заказчики отвергли перспективный проект со следующими особенностями:
двигатель сзади
независимые торсионные подвески;
дисковые тормоза;
полноуправляемое шасси;
дорожный просвет – 400 мм.
Критиковали не только сложность предложенной конструкции. Главным недостатком назвали отсутствие сзади удобной для пользователей грузовой платформы. В процессе разработки проекта экспериментировали с установкой мощного мотора V4, сложными боковыми панелями, несущим кузовом.
Отдельные решения пересмотрели по результатам ходовых испытаний. В частности, определили минимальное улучшение по проходимости с ощутимым ухудшением устойчивости на бездорожье при оснащении машины независимыми подвесками.
По требованиям военных утвердили следующие особенности конструкции:
одинаковые передние и задние двери со съемной верхней частью;
прочный фиксатор открытого заднего борта для увеличения размеров грузовой площадки;
закругленные кузовные панели с увеличенной прочностью;
увеличение колесной базы и снижение центра тяжести (2 бака под полом).
Государственные испытания предсерийной версии завершили в 1963 году. Но почти 10 лет понадобилось на подготовку производства. Первые машины выпускали без редукторов для гражданских нужд со специальным дополнением в названии – УАЗ-469Б.
УАЗ-469Б с двухцветным оформлением кузова
Современный УАЗик
Отличия Хантера можно изучить по техническим характеристикам упрощенной версии УАЗ Хантер 2.7 MT Классик Fleet Евро 0:
привод – полный;
габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4100 х 1730 х 2025 мм;
колесная база – 2380 мм;
ширина колеи (передней/ задней) – 1465/ 1465 мм;
дорожный просвет – 210 мм;
масса – 1845 кг;
КПП – 5-ступенчатая «механика»;
двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2693 см куб., 135 л. с., 217 Н*м;
максимальная скорость – 130 км/ч;
время разгона до 100 км/ч – 13,2 с;
объем топливного бака – 70 л;
расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 13,2 л;
размерность колес – 225/75 R16.
Гидроусилитель рулевого управления, жесткая крыша, дисковые передние тормоза – перечисленные и другие изменения даже не снились водителям УАЗиков первого поколения.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!