Назад в прошлое

Заднемоторная версия и другие интересные факты из истории УАЗ-469

Этот внедорожник выпускается с 1972 года. В истории модели есть интересные факты,которые следует отметить в честь 50-летнего юбилея.

Каким был первый УАЗ

Для лучшего понимания сделанных изменений вспомним параметры серийных автомобилей первых лет выпуска:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4025 х 1805 х 2015 мм;
  • колесная база – 2380 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1442/ 1442 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • масса – 1650 кг;
  • КПП – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2445 см куб., 75 л. с., 167 Н*м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 39,2 с;
  • объем топливного бака – 78 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 15,6 л;
  • размерность колес – 215/90 R15.
Главный плюс машины –  отменные внедорожные характеристики

Версия с мотором, установленным сзади, другие интересные факты

На этапе проектирования техническое задание корректировали многократно с учетом требований к армейской машине того времени. Заказчики отвергли перспективный проект со следующими особенностями:

  • двигатель сзади
  • независимые торсионные подвески;
  • дисковые тормоза;
  • полноуправляемое шасси;
  • дорожный просвет – 400 мм.

Критиковали не только сложность предложенной конструкции. Главным недостатком назвали отсутствие сзади удобной для пользователей  грузовой платформы. В процессе разработки проекта экспериментировали с установкой мощного мотора V4, сложными боковыми панелями, несущим кузовом.  

Прототип УАЗ-471 оснастили независимыми подвесками

Отдельные решения пересмотрели по результатам ходовых испытаний. В частности, определили минимальное улучшение по проходимости с ощутимым ухудшением устойчивости на бездорожье при оснащении машины независимыми подвесками.

По требованиям военных утвердили следующие особенности конструкции:

  • одинаковые передние и задние двери со съемной верхней частью;
  • прочный фиксатор открытого заднего борта для увеличения размеров грузовой площадки;
  • закругленные кузовные панели с увеличенной прочностью;
  • увеличение колесной базы и снижение центра тяжести (2 бака под полом). 
Один из вариантов дизайна

Государственные испытания предсерийной версии завершили в 1963 году. Но почти 10 лет понадобилось на подготовку производства. Первые машины выпускали без редукторов для гражданских нужд со специальным дополнением в названии – УАЗ-469Б.

УАЗ-469Б с двухцветным оформлением кузова

УАЗ-469Б с двухцветным оформлением кузова

Аскетичный салон машин первого периода выпуска

Современный УАЗик

Отличия Хантера можно изучить по техническим характеристикам упрощенной версии УАЗ Хантер 2.7 MT Классик Fleet Евро 0:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4100 х 1730 х 2025 мм;
  • колесная база – 2380 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1465/ 1465 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • масса – 1845 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2693 см куб., 135 л. с., 217 Н*м;
  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 13,2 с;
  • объем топливного бака – 70 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 13,2 л;
  • размерность колес – 225/75 R16.

Хантер в комплектации с легкосплавными колесными дисками

Салон Хантера

Гидроусилитель рулевого управления, жесткая крыша, дисковые передние тормоза – перечисленные и другие изменения даже не снились водителям УАЗиков первого поколения.   

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна