Машины с открытым верхом стоят дороже аналогов с жесткой крышей по причине более сложной конструкции. Укрепление силового каркаса не улучшает базовые контрольные параметры. В процессе эксплуатации возникают дополнительные сложности. История соответствующих разработок в условиях советского периода завершалась обычно забвением чертежей на полках конструкторских бюро. Но тем интереснее вспомнить о редких автомобилях, которые были созданы в единичных экземплярах или мелкими сериями.
Первые машины рассматриваемой категории появились по причине высокой стоимости крупных панелей из стали. Вместо этих дорогих элементов часть машин укомплектовали крышей, сделанной из брезента. Силовой каркас не укрепляли дополнительно, так как оставили верхние части дверных проемов.
Выпуск Побед и Москвичей в оригинальном исполнении был организован по официальным заявлениям для южных регионов Советского Союза. Стоимость этих кабриолетов была меньше по сравнению со стандартными моделями. Отечественные автолюбители скептически оценивали такое новшество. Отдельные владельцы заменили мягкий верх жесткой конструкцией из стали.
Открытый автомобиль по специальному проекту пытались довести до запуска в серийное производства специалисты московского завода МЗМА. В качестве донора выбрали новинку того времени Москвич-408. Создали два ходовых макета с усилением нижней части конструкции Х-образным силовым модулем. Для
Один из двух построенных оригинальных родстверов облегчили кузовными панелями, сделанными из алюминия. Мощность штатного мотора увеличили до 63 (+13) л. с. Кроме мягкой конструкции верха предложили вариант оснащения с жесткой съемной крышей. Серийное производство кабриолетов согласовать с руководством не получилось.
Модификации с открытым верхом создавали на базе серийных машин для удовлетворения потребностей покупателей в других странах. В Бельгии по заказу крупнейшего импортера советских машин Scaldia-Volga построили 3 прототипа Lada San Remo на базе переднеприводной «восьмерки».
После успешной презентации на европейском автосалоне организовали мелкосерийный выпуск. За весь период производства собрали 750 кабриолетов, которые продавали под оригинальным названием Lada Natacha.
В упрощенном варианте, сохранив переднюю часть крыши, выпускали легковушки в Германии. Для фиксации мягкого тента поставили пластиковые опорные стойки. Общий тираж составил около 600 экземпляров.
Аналогичные решения применяли с использованием другого популярного за рубежом донора – ВАЗ-2101. Один из вариантов выпускала французская компания Poch под названием Lada Niva Plein Soleil. Мотор и другие технические компоненты классического внедорожника Нива оставили в неизменном состоянии.
С прицелом на высокий покупательский спрос в теплом климате для греческого рынка сделали модификацию Таврии с мягкой задней частью крыши (ландо). Этот проект дочерней компании ЗАЗ-Автотехника ограничился выпуском нескольких экземпляров.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Комментарии
Уёбище, как и всё "совковое". Москвич-408 только понравился, а "Нива" - ВАЗ 2121, а не 2101.