Этот автомобиль в годы выпуска стоил, как четыре компактных Москвича или три Победы – 40 тыс. рублей. Сегодня цену ГАЗ-12 также нельзя назвать демократичной – от 5 млн руб. за экземпляр в хорошем состоянии. Рассмотрим внимательно дорогую «частицу истории», которая украшает любую коллекцию и сохраняет хорошие потребительские параметры спустя 60 лет после выезда последней машины этой марки с заводского конвейера.
Двойное название машины обусловлено переименованием завода имени Молотова, но внутризаводской индекс ГАЗ-12 был установлен изначально. Несущую конструкцию впервые применили для крупного седана с длиной 5530 мм. Большинство одноклассников создавали на раме. Следует подчеркнуть корректность расчетов советских инженеров. Даже при большом пробеге прочный силовой каркас предотвращает деформацию кузова.
Несмотря на скромную для тяжелой машины мощность (90 л. с.), в коробке можно было пользоваться только второй и третьей передачей. Первую по инструкции производителя предполагалось включать в качестве «понижайки». Эту возможность обеспечивала плавная передача крутящего момента гидравлической муфтой. Такой элемент трансмиссии позволял трогаться и двигаться только на одной 3-й передаче без выключения при остановке на светофоре. Характерный недостаток – невозможность использования КПП в качестве замены стояночному тормозу.
Недостаток мощности компенсировали впоследствии самыми разными вариантами тюнинга. По этой причине на современном вторичном рынке очень сложно найти экземпляр с оригинальным силовым агрегатом.
ГАЗ-12 проектировали для решения разных задач. Часть машин была предназначена для государственных чиновников, которым по рангу не позволяли ездить на топовом ЗИСе. В полном соответствии с целевым назначением создан просторный салон с просторным задним диваном и двумя откидными сиденьями.
Качественные материалы отделки салона гармонично дополнили богатым для своего времени оснащением – часами, радиоприемником. В перечень особенностей модели можно добавить автоматическое включение освещения в багажнике, открывание крупного капота в правую/ левую сторону.
В следующем перечне представлены параметры ГАЗ-12:
В годы выпуска роскошный седан мог купить любой человек. Отсутствие очереди на эту модель объяснялось очень высокой ценой. Даже новый компактный Москвич-400 (9000 руб.) могла себе позволить только очень обеспеченная советская семья. Престижный ГАЗ-12 приобретали в частную собственность известные артисты, выдающиеся ученые.
Сохранившиеся в хорошем состоянии экземпляры стоят дорого. При бюджете до 33 млн рублей можно сегодня купить машину с проблемами и большим количеством альтернативных элементов конструкции.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!