Для сопровождения правительственных кортежей и решения рабочих задач спецслужбами во времена СССР выпускали быстроходные автомобили. Эти машины не поступали в свободную продажу. Главные отличия в оснащении – мощный двигатель и автоматическая коробка переключения передач.
ГАЗ-24 выпускали с 1968 по 1992 год. Модернизированную версию сделали в 1985-м. Характеристики серийного седана помогут лучше понять преимущества более мощных «догонялок» и «дублей», которые обозначали цифровыми дополнениями к официальному названию «24» и «25» соответственно:
Волгу ГАЗ-24 проектировали с учетом возможного размещения под капотом более крупного 8-цилиндрового мотора. Но такие силовые агрегаты устанавливали только на специальные скоростные версии. Базовый двигатель – ЗМЗ (5530 см куб., V8) от Чайки с мощностью 195 л. с. и крутящим моментом 420 Н*м. В таком исполнении с 3-ступенчатиым «автоматом» седан разгонялся до скорости 175 км/ ч. Время разгона до «сотни» – 14 секунд.
Последующее добавление двух карбюраторов или впрыска с применением инжекторов позволило увеличить силовые параметры до 220 л. с. и 460 Н*м или 250 л. с. и 520 Н*м соответственно. Динамические параметры форсированных моделей официально не опубликованы.
Отличия от серийной Волги можно найти в салоне. Рычаг АКПП установлен с небольшим изгибом у основания. Отдельные машины выпускали только с одной педалью тормоза вместо типового спаренного муляжа. Версии для сопровождения создавали с улучшенной отделкой интерьера.
Специальные Волги оснащали усиленными элементами подвески. В отдельных машинах устанавливали передние и задние дисковые тормоза. Рулевое управление – с гидравлическим усилителем оригинальной конструкции. В багажнике сделаны опорные площадки для размещения оборудования радиосвязи.
По свидетельству водителей, модифицированная Волга отличалась лучшей управляемостью. Характерное «рысканье» на скорости более 110 км/ч устранили стабилизатором поперечной устойчивости. Для исключения проскальзывания колес при старте в багажном отделении размещали груз. Утяжеление задней части не требовалось, если была установлена радиоаппаратура.
Внешнюю маскировку обеспечивали традиционной окраской – черного или серого цвета. Оставили видимым один патрубок системы выхлопа. Запорные устройства багажника и капота открываются тросовым приводом из салона.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!