Назад в прошлое

Легендарные «Москвичи» возвращаются? История отечественного автопрома

Столичная мэрия стала собственником завода Renault и заявила о возрождении легендарной торговой марки. Даже с учетом проблем с поставками комплектующих следует полагать, что речь в данном случае не идет о выпуске проверенных временем автомобилей. Однако это событие заставляет вспомнить самые интересные и значимые для исторического бренда модели «Москвич».

Кроссовер для колхозников и другие машины начального периода серийного производства

Первым автомобилем Советского Союза, который стал массовой легковушкой, был Москвич-400. Основные конструктивные решения копировали Opel Kadett, который выпускали в довоенные годы. Первые автомобили оснащали бензиновым атмосферником, который развивал мощность 23 л. с. 

Редкая модификация – Москвич 400-420А с кузовом кабриолет

Модель 423 можно назвать первым отечественным кроссовером с задним приводом. Для уверенно передвижения по разбитым дорогам в сельской местности машину оснастили двигателем мощностью 35 л. с., увеличили клиренс до 200 мм. При сложенной спинке заднего ряда формировалась крупная площадка для перевозки грузов с размерами (Длина х Ширина) 1473 х 1220 мм. 

Советский автомобиль с подходящими параметрами для выезда на пикник

Недостаток внедорожных способностей устранили в 1957-м. Полный привод дополнили более мощным двигателем (45 л. с.), увеличили дорожный просвет до 220 мм, поставили «понижайку».

Внедорожный Москвич-410

«Москвичи», которые с удовольствием покупали за рубежом

Похожую на элегантную 21-ю Волгу модель выпускали с 1958 по 1963 год. Москвич-407 разгонялся до 115 км/ч с ускорением до «сотни» за 36 секунд. Легкий автомобиль расходовал на трассе всего 6,5 литров бензина на 100 км пробега. Стильную машину поставляли на экспорт. Представление заднеприводного седана на выставке в Брюсселе было отмечено золотой медалью.

Москвич-407

Настоящий успех на международном рынке связан с появлением в производственной линейке 408-го. Этот седан в свое время даже по экстерьеру конкурировал на равных с аналогами зарубежных брендов. Единственным недостатком следует признать маломощное силовое оснащение – мотор (1.4, 50 л. с.) в паре с 4-ступенчатой «механикой». 

Москвич-408 на выставочном стенде

Модель ново генерации Москвич-412 прославили успехи подготовленных автомобилей в спортивных гонках международного уровня. Гражданская версия с двигателем 74 л. с. разгонялась до максимальной скорости 140 км/ч.

Раллийная версия Москвич-412

Последний автомобиль марки с задним приводом – Москвич-2140. Улучшенный классический дизайн выглядел современно в середине 70-х прошлого века. В модельный ряд включили фургон, универсал и машину для инвалидов с ручным управлением сцеплением и дроссельной заслонкой карбюратора.

Заднеприводной Москвич-2140 в улучшенном варианте исполнения – «Люкс»

Последний аккорд – первый передний привод

С 1986 по 1998 год завод выпускал серию 2141 с различными силовыми агрегатами. Первый и последний переднеприводной Москвич оснащали отечественными «четверками» ВАЗ и УЗАМ. На завершающем этапе производства покупателям предлагали комплектацию мотором Renault – 1998 см куб., 113 л. с., 168 Н*м. С таким двигателем автомобиль разгонялся до «сотни» за 11,5 секунды и развивал максимальную скорость 175 км/ч. 

Москвич-2141

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки москвич