Назад в прошлое

Мечта советских автолюбителей и чиновников – Волга ГАЗ-24

В 70-е прошлого века этот седан был образцом престижного представительского автомобиля на территории Советского Союза. Вспомним о достижениях отечественного автопрома с помощью обзора Волги ГАЗ-24.

История модели

Разработку преемника легендарной 21-й модели начали в 1958 году. Изначально предполагалась комплектация не только рядными бензиновыми «четверками» в паре с механической коробкой переключения передач. Планировали улучшить динамику и комфорт с помощью более крупного V-образного силового агрегата. Собирались включить в гамму дизель. 

В итоге для массового производства оставили модели с бензиновыми моторами (2.5, 85 или 95 л. с.) в паре с 4-ступенрчатой «механикой». Менее мощный вариант выпускали для служб такси. 

Волга с мотором 95 л. с. разгонялась до «сотни» за 20 секунд, развивала максимальную скорость 145 км/ч

В типовом исполнении автомобиль расходовал до 13 литров топлива за 100 км пробега. Для экономичной эксплуатации частные собственники устанавливали прокладку между блоком и головкой для перевода на относительно дешевый 76-й бензин. Такая модернизация уменьшала мощность до 85 л. с. Купить АИ-76 можно было у водителей грузовых автомобилей по цене в 2-2,5 раза ниже, чем на АЗС. 

Моторный отсек

На первом этапе производства впереди ставили диван с центральной вставкой для третьего пассажира. Шестиместная конфигурация салона была условной, так как в центре пола размещался крупный рычаг КПП. Впоследствии эту опцию убрали, оставив смещение водительского кресла влево. Передний и задний пассажиры получили в свое распоряжение максимальный простор.

Передняя часть салона после 1-го рестайлинга – установлен стрелочный одометр вместо ненадежного ленточного аналога

Тяжелый заднеприводный автомобиль с задним мостом на рессорах утратил лидирующие позиции по динамике после появления ВАЗов. Однако вплоть до появления иномарок в свободной продаже именно Волга ГАЗ-24 отличалась наиболее комфортными условиями в салоне. Производство модели завершили в 1993 году.

Комфортные условия для пассажиров второго ряда

Модификации самого роскошного советского автомобиля

Для спецслужб выпускали ограниченной серией машины с V-образными «восьмерками», которые развивали мощность до 195 л. с. Меньшим тиражом выпускали универсалы, в том числе и машины для скорой помощи. 

Серийный универсал

Выдающихся спортивных достижений на тяжелой платформе, созданной по канонам классического американского седана, ожидать не приходится. Однако вплоть до 2008 года проводили соревнования на машинах с форсированными двигателями и другими изменениями в конструкции.

Спортивная версия ГАЗ-24 с мотором 2,5 л – 140 л. с.

Оригинальную Волгу части использовали в качестве донора для тюнинга. 

Волга купе на шасси Toyota Aristo с двигателем 230 л. с.

Дополнительная информация

В следующем перечне представлены параметры самой мощной Волги, которую использовали в качестве автомобиля сопровождения и для решения других специальных задач:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4735 х 1800 х 1476 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1496/ 1425 мм;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • масса – 1750 кг;
  • КПП – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 5526 см куб., 195 л. с., 420 Н*м;
  • максимальная скорость – 182 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 500 л;
  • размерность колес – 205/70 R14.
Салон Волги после последнего рестайлинга в 1985-м

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна