В 70-е прошлого века этот седан был образцом престижного представительского автомобиля на территории Советского Союза. Вспомним о достижениях отечественного автопрома с помощью обзора Волги ГАЗ-24.
Разработку преемника легендарной 21-й модели начали в 1958 году. Изначально предполагалась комплектация не только рядными бензиновыми «четверками» в паре с механической коробкой переключения передач. Планировали улучшить динамику и комфорт с помощью более крупного V-образного силового агрегата. Собирались включить в гамму дизель.
В итоге для массового производства оставили модели с бензиновыми моторами (2.5, 85 или 95 л. с.) в паре с 4-ступенрчатой «механикой». Менее мощный вариант выпускали для служб такси.
В типовом исполнении автомобиль расходовал до 13 литров топлива за 100 км пробега. Для экономичной эксплуатации частные собственники устанавливали прокладку между блоком и головкой для перевода на относительно дешевый 76-й бензин. Такая модернизация уменьшала мощность до 85 л. с. Купить АИ-76 можно было у водителей грузовых автомобилей по цене в 2-2,5 раза ниже, чем на АЗС.
На первом этапе производства впереди ставили диван с центральной вставкой для третьего пассажира. Шестиместная конфигурация салона была условной, так как в центре пола размещался крупный рычаг КПП. Впоследствии эту опцию убрали, оставив смещение водительского кресла влево. Передний и задний пассажиры получили в свое распоряжение максимальный простор.
Тяжелый заднеприводный автомобиль с задним мостом на рессорах утратил лидирующие позиции по динамике после появления ВАЗов. Однако вплоть до появления иномарок в свободной продаже именно Волга ГАЗ-24 отличалась наиболее комфортными условиями в салоне. Производство модели завершили в 1993 году.
Для спецслужб выпускали ограниченной серией машины с V-образными «восьмерками», которые развивали мощность до 195 л. с. Меньшим тиражом выпускали универсалы, в том числе и машины для скорой помощи.
Выдающихся спортивных достижений на тяжелой платформе, созданной по канонам классического американского седана, ожидать не приходится. Однако вплоть до 2008 года проводили соревнования на машинах с форсированными двигателями и другими изменениями в конструкции.
Оригинальную Волгу части использовали в качестве донора для тюнинга.
В следующем перечне представлены параметры самой мощной Волги, которую использовали в качестве автомобиля сопровождения и для решения других специальных задач:
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!