При поверхностном изучении предпочтений покупателей на крупном российском рынке создается неверное впечатление о возможности продажи любых машин. Однако в действительности отдельные потенциально успешные проекты завершились провалом. Вспомним неудачные попытки производителей из Ирана, США и других стран.
В начале 2000-х на стенде Volkswagen в рамках очередного моторшоу показали потенциально интересный автомобиль. Оригинальное название Gol изменила на Pointer, чтобы исключить путаницу с популярной моделью Golf. После премьеры дилеры в течение двух лет безуспешно пытались наладить продажи.
Чем не понравился автомобиль придирчивым российским покупателям? Даже позиционирование в бюджетном сегменте и соответствующая низкая цена не смогли компенсировать солидный возраст иномарки. Эту модель, созданную для развивающихся рынков, на момент презентации выпускали почти 20 лет.
Самый дешевый 3-дверный вариант предложили без гидроусилителя рулевого управления с двигателем, который развивал всего 67 л. с. Автомобиль отличался следующими недостатками:
Возрождение легендарной советской марки с помощью американцев также завершилось провалом. Эксперты по-разному оценивают причины низкого спроса, отмечают негативное влияние кризиса 2008 года и ошибки в ценообразовании. Однако главной проблемой стало несоответствие предложенного продукта ожиданиям рынка.
«Волга» по устойчивому мнению отечественных автолюбителей ассоциируется с представительским лимузином для солидных чиновников. Диссонанс представлений нарушили не только средние размеры и скромный внешних вид. Седан оснастили бензиновой «четверкой», которая развивала мощность всего 143 л. с. Подвеску усилили, однако дорожный просвет получился маленький – 140 мм. За весь период выпуска (2008-2010) удалось собрать 8930 автомобилей, хотя по планам годовой объем производства должен был измеряться десятками тысяч.
История европейского производства оригинального седана первого поколения завершилась в 1995 году. Однако последующую сборку Peugeot 405 организовали в других странах. На базе качественной конструкции создали модернизированную иранскую копию – Samand.
При разумном уровне цен седан был достаточно привлекательным предложением:
Изучение технических параметров не дает ответа на вопрос о прекращении производства. Седан соответствовал предпочтениям потенциальных покупателей, которых привлекали следующие особенности:
Тайну завершения сборки открывает соответствие силового агрегата нормам Евро-2. Переход на более строгий стандарт в 2010-м году блокировал поставку автомобилей на российский рынок.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Комментарии
А Samand не плохой.