Назад в прошлое

Спасение Европы. Какие дешевые модели обеспечили выживаемость автомобильных компаний в кризисный период

При низкой покупательной способности рынка надо забыть о причудливых формах и роскошном оснащении машины. Большинству потенциальных клиентов требуется возможность перемещения пассажиров и грузов с минимальными инвестиционными и эксплуатационными затратами. Вспомним о моделях, которые соответствовали этим критериям.

Подсмотренный «Жук»

Гениальность Фердинанда Порше не подвергается сомнению. Однако внешний вид и отдельные конструкторские идеи немецкий инженер «элегантно» копировал после просмотра чертежей Tatra T97.

Выплатой денежной компенсации немцы подтвердили копирование решений чешских разработчиков при создании Tatra T97

Несмотря на повторение отдельных идей именно Volkswagen Käfer стал самым массовым автомобилем с рекордными показателями периода (1946-2003 г. г.) и объема (более 21,5 млн экз.) выпуска. В послевоенный период недорогой «Жук» пользовался высоким спросом. На основе хороших экономических показателей, обусловленных успешностью продаж данной модели, создан концерн Volkswagen.

Brezel-Käfer – модель первых лет выпуска со специфической формой заднего окна

Для уменьшения себестоимости упростили конструкцию и сократили оснащение. Датчик топлива не ставили до 1960 года. Повышение температуры в салоне обеспечивал поток воздуха, обдувающего работающий мотор – без вентилятора и специального теплообменника.  

По мере восстановления мировой экономики улучшалось финансовое состояние покупателей. Для удовлетворения возросших потребностей расширили оснащение «Жука», улучшили технические показатели, расширили ассортимент моделей.  

Volkswagen Beetle кабриолет

На завершающем этапе производство перенесли в Мексику. На этом этапе автомобиль оснащали мотором с объемом цилиндров 1600 см куб., который развивал мощность 46 л. с. Выхлопной тракт дополнили катализатором. Установили передние дисковые тормоза. Последний автомобиль этой серии сошел с заводского конвейера в 2003 году.

Последний Volkswagen Käfer выпустили в цвете Aquarius-blue – «Синий водолей»

Самый «неспортивный» автомобиль легендарной баварской марки

В середине 50-х прошлого века для возрождения экономической состоятельности BMW понадобился доступный по цене автомобиль. Для получения нужного результата были отвергнуты любые намеки на стремительный внешний вид, мощные двигатели и комфорт в салоне. Спасительной для компании моделью стала примитивная мотоколяска итальянского происхождения Isetta.

BMW Isetta

В этом «тарантасе», который помог стабилизировать финансовое состояние компании, отсутствуют даже мельчайшие признаки принадлежности к легендарной марке. Отметим несколько характерных деталей:

  • несуразный внешний вид;
  • слабосильный мотор – 12 л. с.;
  • единственная дверь, открывающаяся вперед вместе с лобовым стеклом.
Завод выпустил более 160 тыс. BMW Isetta

Символ возрождения французского автопрома

Не только разгромленная Германия испытывала послевоенные трудности. Во Франции, включенной в список стран-победителей, покупательский спрос в этот период был минимальным. Даже в начале 60-х только бюджетный Renault 4 с ограниченными потребительскими характеристиками был способен стать популярным автомобилем.

Renault 4 – новинка 1961 года

Первый переднеприводной автомобиль Renault выпускали до 1994 года. Пятидверный хэтчбек стал самым массовым в истории французского автомобилестроения с общим тиражом 8 млн экз. 

Самая мощная атмосферная «четверка» с объемом 1108 см куб. развивала 34 л. с.

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна