Изучим автомобили, оказавшие существенное влияние на деятельность немецкой компании. Отдельные модели не стали хитами продаж, но помогли расширить количество фанатов баварской марки.
В первой части обзора напомним скромные параметры BMW Isetta, которые не ассоциируются со стремительным разгоном и комфортными условиями в салоне:
Автомобиль выпускали в послевоенные годы (1955-1962), которые характеризовали ограниченные финансовые возможности потенциальных покупателей на европейском рынке. Одноцилиндровый мотоциклетный двигатель устанавливали в паре с несинхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Увеличение объема продаж спровоцировал нефтяной кризис 1956 года. Владельцы этого компакта в экономном режиме езды (не выше 50 км/ч) могли рассчитывать на расход топлива до 3,5 л на 100 км пробега.
Улучшение экономических показателей позволило компании экспериментировать с более дорогими версиями автомобилей. Для конкуренции с Mercedes-Benz 300 SL на североамериканском рынке в 1956 году создали BMW 507. Родстер с алюминиевыми кузовными деталями собирали вручную, что существенно увеличило производственные затраты. Высокая цена ограничила спрос. За неполные 3 года выпущено всего 250 экземпляров.
Для омологации среднемоторного гоночного автомобиля в период с 1978 до 1981 года собрали 400 «гражданских» BMW M1. Оснащение мощным двигателем (3.5, 277 л. с., 330 Н*м) обеспечило ускорение до «сотни» за 5,6 секунды и разгон до скорости 260 км/ч.
Белее успешным, чем предыдущий родстер, стал BMW Z1 с общим тиражом за весь период выпуска (1988-1990 г. г.) около 8 тыс. экз. Главными особенностями этой модели стали демонтируемые панели кузова из полимерных материалов и двери, которые для открытия доступа в салон убирались в полости порогов.
Первый серийный кроссовер создали для расширения спроса в США. Основой линейки моторов стали фирменные рядные шестицилиндровые силовые агрегаты – дизельные и бензиновые версии. Самый мощный мотор (347 л. с.) устанавливали в стартовой серии BMW X5 с 2002 года. Покупатели могли заказать оснащение механической или автоматической коробкой переключения передач.
Расширение модельного ряда в сторону меньших габаритов выполнено в 2004 году. BMW 1 Series в базовом исполнении предложили покупателям с маломощным двигателем 115 л. с. Однако производитель использовал при разработке компактного хэтчбека традиционные решения:
Родоначальником серии электромобилей стал BMW i3. Этот компакт даже внешне существенно отличается от привычных машин баварской марки. Силовой каркас создан из алюминиевой рамы с прикрепленной пространственной конструкцией из углепластиковых деталей. На первом этапе реализовали схему гибрида с бензиновым мотором. Позднее – стали выпускать только модели с электрическим приводом.