Для большинства автолюбителей один взгляд на седан с консервативным внешним видом не позволит идентифицировать марку. На багажнике отсутствуют надписи. Эмблемы на радиаторной решетке и колпаках колес не ассоциируются с известным брендом. Знакомьтесь с любимым автомобилем японских якудза и чиновников высшего ранга в середине 90-х прошлого века.
На домашнем рынке Toyota Century не нуждается в специальном представлении. Этот автомобиль был вершиной местного сегмента премиум класса, который демонстрировал техническое совершенство и богатство базового оснащения.
Первое поколение легендарной серии дебютировало в 1967 году. В период после второй мировой войны даже император был вынужден пользоваться для торжественных выездов продукцией американского автопрома – Cadillac Series 75. Только к середине 60-х развитие экономики позволило местным производителям предложить собственные версии машины для VIP персон: Toyota Crown Eight, Nissan Prince Royal и President.
Однако автомобилем, действительно соответствующем заданному высокому уровню, стал роскошный седан Toyota Century. Мощная атмосферная «восьмерка» создана в рамках сотрудничества с Yamaha. Созданная по специальному проекту удлиненная платформа позволила разместить на шасси крупный салон с улучшенной отделкой. Имидж машины стойко ассоциируется с высоким статусом в Японии. Без существенных изменений базовой конструкции модель выпускали до 1997 года.
При детальном изучении автомобиля уместной моделью для сравнения выглядит Rolls-Royce. Обивка интерьера качественным велюром выполняет несколько полезных функций. Создается атмосфера уюта, обеспечиваются приятные тактильные ощущения при высокой температуре и в сильный мороз. Толстая ткань с крупным форсом эффективно гасит звуковые колебания, не повреждается царапинами как кожа в процессе эксплуатации. Все надписи сделаны на японском языке, что подчеркивает целевое назначение модели только для внутреннего рынка.
Стартер работает громче, чем двигатель. При поднятых окнах слышимый шум в салоне возникает только при максимальном скорости в режиме верхнего диапазона оборотов. Вибрации силового привода не ощутимы. Мягкая подвеска настроена по аналогу с классическими «американцами» 60-х годов. Крупные и мелкие дефекты дорожного покрытия демпфируются очень эффективно.
Управление острое, но не является идеалом информативности. Крен кузова заметен в поворотах, но чрезмерный наклон предотвращает Toyota Electronic Modulated Suspension – фирменная электронная система управления подвеской.
Изучение мелких деталей помогает окунуться в атмосферу роскоши и комфорта, созданную с акцентом на пассажиров второго ряда. Toyota Century можно использовать в качестве наглядного примера автомобиля, который никогда не управляется владельцем. Отдельно кнопкой можно активировать перемещение переднего кресла вперед, чтобы освободить дополнительное пространство для ног. Встроенные жалюзи на задних стеклах обеспечивают конфиденциальность VIP персоны.
В следующем перечне представлены параметры Toyota Century 4.0 D type: