Назад в прошлое

Автомобиль мечты: флагман 1967 года Pontiac Bonneville

Роскошный кабриолет середины прошлого века выглядит эксклюзивом на фоне утилитарных современных автомобилей. Изучим флагманскую модель Pontiac Bonneville 1967 года выпуска, чтобы узнать секреты долговечного сохранения безупречного внешнего вида и хороших технических параметров.

История модели, внешний вид

Спортивная версия, созданная по формуле посадочных мест 2+2, разработана на базе серии Catalina. В период с 1965 по 1070 год выпускали 3 версии Pontiac Bonneville с кузовами кабриолет, купе и хардтоп. Для рассматриваемой модели предусмотрено оснащение V-образными бензиновыми «восьмерками» с объемом 6,7 и 6,6 литра мощностью 225 и 265 л. с. соответственно. Сравнительно простые силовые агрегаты с двумя клапанами на цилиндр устанавливали в паре с 3-ступенчатыми коробками переключения передач.

Pontiac Bonneville длиннее и шире нового седана Mercedes-Maybach на 208 и 103 мм соответственно. Роскошный автомобиль середины прошлого века украшен не дешевыми хромированными накладками с покрытием, облезающим через несколько месяцев эксплуатации на российских дорогах. Безупречный внешний вид бамперов и других элементов, сделанных из нержавеющей стали, восстанавливается при необходимости полировкой. Такие детали не повреждаются даже сильным ударом в отличие от пластиковых аналогов, которые разрушаются легким соприкосновением с препятствием при парковке. 

Двухуровневая компоновка фар

На каждом ряду с удобством размещаются по три человека. В сравнительно скромной комплектации отсутствуют электроприводы стекол и другие излишества, которые повышают вероятность поломок. Однако механизм подъема и складывания мягкой крыши автоматизирован. Сохранилась не только фабричная кожаная отделка. Отсутствуют следы повреждений на других внешний поверхностях. Полноценно выполняют свои функции резиновые уплотнители дверей. 

Передний ряд сидений

Проверка на дороге

Мотор запускается с пол-оборота, работает ровно с низким тоном солидного рычания. При резком нажатии педали газа колеса шлифуют пару секунд даже сухое дорожное полотно. Мощный привод работает уверенно в широком диапазоне оборотов, поэтому количество передач «автомата» действительно н имеет значения. 

Независимая подвеска настроена мягко, поэтому на неровной дороге чувствуется раскачка кузова. В поворотах – ощутимы крены. Однако на ровной трассе двухтонный автомобиль быстро разгоняется до 180 км/час и обеспечивает высокий уровень комфорта даже на максимальной скорости.

Мощный привод срывает колеса в пробуксовку даже на сухом покрытии

Барабанные тормоза работают надежно, хоть и менее эффективно по сравнению с дисковыми конструкциями. Огромный «атмосферник» потребляет в смешанно цикле 23-26 л на 100 км. Однако кроме первичной настройки карбюратора после покупки нынешний владелец не выполнял никаких действий по восстановлению работоспособности силового агрегата. 

Дополнительные сведения

В следующем перечне приведены параметры Pontiac Bonneville:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5677 х 2027 х 1382 мм;
  • колесная база – 3150 мм;
  • трансмиссия – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 6556 см куб., 265 л. с., 538 Н*м;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 32/ 18/ 25 л (по результатам контрольных замеров).
Задние фонари

На американских аукционах аналогичные автомобили предлагают по цене от 1,1 до 1,8 млн рублей в пересчете по валютному курсу. Коллекционная ценность таких машин увеличивается со временем. Владелец представленного Pontiac Bonneville пользуется кабриолетом только в летний сезон, проезжает за год до 3,5 тыс. километров.  

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна